На платформе Faktura.ru запущен интернет-банк для корпоративных клиентов Центра партнерского банкинга

Интернет Веб-сервисы ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

На технологической платформе провайдера сервисов дистанционного банковского обслуживания Faktura.ru запущен в эксплуатацию интернет-банк для корпоративных клиентов Центра партнерского банкинга, открытие которого состоялось в Казани в марте текущего года. Татарстан был выбран в качестве пилотного региона, а Татфондбанк и Татагропромбанк — в качестве кредитных организаций, реализующих проект, сообщили CNews в ГК «Центр Финансовых Технологий» (ЦФТ).

Ключевое отличие партнерского банкинга от привычных кредитных организаций в том, что это, скорее, инвестиционная, лизинговая и торговая компания в одном лице, пояснили в компании. Для получения дохода финансовый институт должен быть долевым участником проекта, полностью разделяя риски и премии финансируемого предприятия, или участвовать в торговле и извлекать прибыль из наценки между себестоимостью приобретения товара и ценой его реализации. По законам партнерского банкинга, не финансируются торговые операции по списку товаров, содержащему в числе прочих алкоголь и табачные изделия.

Центр партнерского банкинга предоставляет широкий перечень услуг. Так, частным клиентам доступно финансирование на покупку автомобиля и недвижимости, открытие и ведение счетов, дебетовые карты, различные виды денежных переводов, прием платежей, покупка монет из драгоценных металлов и иные услуги.

Корпоративные клиенты Центра партнерского банкинга могут пользоваться теми же услугами, что и юридические лица в других банках. Интернет-банк предоставляет круглосуточный доступ к счетам организации из любой точки мира, контроль за состоянием счетов с помощью сервиса СМС- и E-mail уведомлений, мониторинг статуса обработки всех документов в реальном времени. Интернет-банк обладает многоступенчатой защитой, построенной на механизме многофакторной аутентификации клиента и электронной подписи.

Как отмечается, в короткие сроки и в интересах банка командой Faktura.ru были кастомизированы и оптимизированы интерфейсы интернет-банка, в том числе с учетом особенностей не только терминологии, но и самих принципов работы партнерского банкинга, не оперирующего такими понятиями, как, например, «процент» или «кредит». В отсутствие самого понятия «ссудных процентов» получение клиентом дохода от финансовой деятельности в системе партнерского банкинга всегда связано с принятием на себя инвестиционного риска и не зависит лишь от таких факторов, как срок действия договора и его сумма.

«Благодаря оперативной работе команды Faktura.ru мы в предельно короткие сроки получили для наших клиентов удобный интернет-банк, отвечающий не только специализированным требованиям данной финансовой организации, но и соответствующий ожиданиям и требованиям бизнеса наших корпоративных клиентов. Уверен, что предложенное решение будет способствовать росту привлекательности Центра партнерского банкинга на рынке банковских услуг», — заявил Ильшат Салимгареев, начальник Центра инновационных продуктов и сервисов Татфондбанка.

«Реализация проекта совместно с Центром партнерского банкинга позволяет Faktura.ru быть активным участником актуальных трендов финансовой индустрии и одновременно расширять свою экспертизу в разработке современных продуктов для любой целевой аудитории и для кредитных организаций с любой бизнес-моделью. Мы благодарим Татфондбанк за этот ценный опыт и надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным», — прокомментировала старт проекта Мадина Муканова, директор Faktura.ru.