GfK сравнила уровень обеспеченности потребителей разных стран цифровыми устройствами

Телеком ТВ и радио Техника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания GfK разработала «Индекс подключенности потребителей» — GfK Connected Consumer Index, который демонстрирует уровень обеспеченности и использования потребителями разных стран технических устройств, в том числе с выходом в интернет. В «Индекс» вошли 78 стран, включая Россию, сообщили CNews в GfK.

«Индекс подключенности GfK» показывает, в каких странах самое подключенное население в целом, а также каков уровень владения и использования по отдельным видам цифровых устройств (смартфоны, планшеты, мобильные компьютеры, настольные компьютеры, носимые устройства, смарт ТВ, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом»). «Индекс» также дает возможность проследить тенденции последних пяти лет, рассказали в компании.

По мнению представителей GfK, используя эти данные, производители и ритейлеры имеют возможность сравнить, насколько высок уровень подключенности отдельных стран или регионов, и определить самые перспективные направления для продвижения своих продуктов.

Десятка самых подключенных стран мира

Верхние строчки «Индекса» GfK Connected Consumer последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика), однако их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты: согласно прогнозу, они переместятся с восьмого на третье место.

Швейцария похожим образом опередила Данию и Швецию по уровню подключенности своего населения, переместившись с десятого места в 2015 г. на прогнозируемое восьмое в этом году. Середину рейтинга занимают Германия и Саудовская Аравия (пятое и шестое места соответственно).

Индекс GfK Connected Consumer. Топ-10

Рейтинг 2015 Рейтинг 2016 Баллы Индекса в 2015 Баллы Индекса в 2016
1 1 Гонконг 1430 1486
2 2 Северная Америка 952 1062
8 3 ОАЭ 829 995
3 4 Норвегия 939 988
4 5 Германия 873 940
6 6 Саудовская Аравия 836 935
5 7 Великобритания 856 916
10 8 Швейцария 801 914
7 9 Дания 835 906
9 10 Швеция 807 875

Источник: GfK

Индекс подключенности потребителей в России

В России, как и других странах, GfK Connected Consumer Index демонстрирует устойчивый рост, что, впрочем, не помешало нашей стране опуститься в этом году на один пункт, заняв 43 строчку — сразу после Венгрии и Бразилии, но опередив, все же, Малайзию, Хорватию и Турцию.

Чемпионы роста подключенности

По данным GfK Connected Consumer Index, самый быстрый рост (за год) «Индекса подключенности потребителей» зафиксирован в Иордании и Чили.

В 2015 г. уровень подключенности потребителей Иордании позволил этой стране оказаться лишь на 30 месте, зато в 2016 г. она переместилась сразу на восемь пунктов вверх, заняв 23 строчку и оставив позади такие страны, как Кипр, Оман, Новая Зеландия и Бельгия. Чили переместилась вверх на семь пунктов — с 27 на 20 место и вплотную приблизилась теперь к Италии, Ирдандии и Австралии.

Ключевые драйверы рынка

«Рост подключенности — это макро-тренд, который мы наблюдаем сейчас во всех странах мира. Что интересно, на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона главным драйвером остается проникновение смартфонов. Это главный (а часто и первый) гаджет, который потребители используют для доступа к сервисам обмена данными, — прокомментировал результаты GfK Connected Consumer Index Кевин Уолш, директор подразделения исследования трендов и прогнозирования компании GfK. — Этот тренд, похоже, останется доминирующим в ближайшие два-три года, чему способствует и снижение цен на эти устройства, благодаря которому свой первый смартфон в этом году смогут приобрести более одного миллиарда потребителей».

«На развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста уже другие — это носимая электроника и подключенные автомобили. Еще одна технология, обладающая большим потенциалом — “умный дом”, но по сравнению с предыдущими двумя ее популярность среди потребителей увеличивается не столь быстрыми темпами», — добавил Уолш.

Имеют значение и индивидуальные драйверы роста по отдельным странам, отметили в GfK. Например, Чили, несмотря на слабое экономическое развитие, обладает относительно привлекательным для инвесторов законодательством. Кроме того, по сравнению с остальной Латинской Америкой здесь более распространена широкополосная связь. Поэтому, по мнению представителей компании, неудивительно, что продажи Smart TV в прошлом году в этой стране выросли более чем на 20%, а в этом году GfK прогнозирует дальнейший рост на 12%.

«По мере “взросления” технологических рынков значительно возрастает влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста, а к интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения», — заключил Кевин Уолш.