«Гарс Телеком» модернизировал антифрод-систему

Безопасность Администратору Стратегия безопасности Новости поставщиков Телеком Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Весной 2016 г. оператор связи «Гарс Телеком» модернизировал антифрод-систему (FMS, Fraud Management System), благодаря чему только за последующие несколько дней для пяти клиентов компании удалось заблокировать нелегальную генерацию трафика.

«Незащищённые CpA клиентов всё чаще подвергаются мошенническим действиям, несущим предприятиям всех отраслей и масштабов бизнеса финансовые потери в десятки, сотни тысяч, а то и миллионы рублей, - рассказывает директор по сервису «Гарс Телеком» Анна Пименова. – С одной стороны, по закону провайдер не несёт ответственности за эксплуатацию пользовательского оборудования, в то же время стоимость услуг связи рассчитывается на основании полученных с такого оборудования данных. С другой, клиенты «Гарс Телеком» должны чувствовать себя защищенными от взломов и накрутки трафика со стороны злоумышленников. Поэтому в свое время оператор реализовал на своей сети решение, способное распознавать признаки фрода в режиме реального времени, предотвращая возможные убытки клиентов».

Антифрод-система «Гарс Телеком» анализирует комплекс параметров, в т.ч., отслеживает динамику и интенсивность трафика. При обнаружении избыточного, не соответствующего профилю потребления клиентом трафика, а также иной подозрительной активности, система уведомляет заказчика и блокирует аккаунт.

«Последние лет пять мы констатируем ощутимый рост попыток взлома клиентских станций. С нескольких инцидентов в 2010 г. – до пары десятков - по итогам 2015 г. - добавляет Анна Пименова. – Только спустя несколько дней после недавнего обновления антифрод-решения были пресечены сразу 5 попыток взлома клиентского голосового оборудования».

По словам генерального директора компании «Лайн» Андрея Жучкова, «наша компания чуть не оказалась в числе потерпевших от взлома офисной телефонной станции. Инцидент произошёл в нерабочее время, о чем мы узнали от нашего оператора «Гарс Телеком», который предпринял меры по предотвращению криминала. Теперь мы знаем, что клиенты «Гарс Телеком» застрахованы от подобных финансовых потерь».

«Проблема взлома клиентского оборудования и генерации дорогостоящего трафика на международные направления действительно стоит очень остро. «МегаФон» своими специализированными антифродовыми инструментами в 2015 г. выявил 84 таких взломов, а за первый квартал 2016 г. – 23. Результат этой работы – десятки миллионов рублей, сохраненных нашим клиентам», - говорит Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании «МегаФон».