«ОТП Банк» перевел карточные договоры клиентов на многопотоковые приложения «ЦФТ-Банк»

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В «ОТП Банке» осуществлен перевод 3,7 млн карточных договоров клиентов на многопотоковые приложения «ЦФТ-Банк». Об этом CNews сообщили в группе компаний «Центр Финансовых Технологий» (ЦФТ).

Так, летом 2015 г. в «ОТП Банке» на многопотоковые приложения «ЦФТ-Банк» были переведены бизнес-процессы POS-кредитования: в системе «ЦФТ-Банк» началась массовая выдача новых потребительских кредитов, оформляемых в нескольких сотнях тысяч точек продаж. В апреле 2016 г. на многопотоковые приложения «ЦФТ-Банк» завершен перевод 3,7 млн карточных договоров.

«Розничный бизнес является для “ОТП Банка” одним из главных приоритетов, — заявил Максим Пустовой, заместитель председателя Правления «ОТП Банка». — И те масштабы, которые имеет “ОТП Банк”, требуют адекватной технологической поддержки. Многопотоковые приложения “ЦФТ-Банк” позволяют нам снять ограничения по количеству одновременно работающих пользователей в единой АБС, по количеству обрабатываемых клиентских договоров, транзакционной нагрузке».

Как отмечается, многопотоковые приложения разработаны «Центром Финансовых Технологий» для обеспечения особенно высоких показателей производительности. По данным банка, сегодня благодаря установке многопотоковых приложений «ОТП Банк» обслуживает в системе «ЦФТ-Банк»: 6,5 млн клиентов, 32,5 млн счетов, 3,7 млн карточных договоров, 2 млн POS-кредитов, 1,5 млн договоров страхования, 1 млрд фактических операций.

«Благодаря запуску многопотоковых приложений ЦФТ на базе платформы 2MCA мы достигли синергии в части повышения производительности ИТ-комплекса и обеспечения круглосуточной работы в точках продаж», — отметил Сергей Минофьев, директор дирекции ИТ-развития «ОТП Банка».

Помимо высокой производительности, решение обеспечило банку незаметное для бизнеса и быстрое завершение операционного дня в системе, а также предварительный фоновый расчет отчетных форм, указали в ЦФТ. Завершение операционного дня розничного бизнеса банка теперь выполнятся без остановки обслуживания клиентов и не зависит от завершения текущего операционного дня. В среднем этот процесс занимает 4 часа. Расчет выписки и агрегатов по отчетным формам выполняется в фоновом режиме и подстраивается под количество свободных ресурсов вычислительного комплекса.

В ходе следующего этапа работ в «ОТП Банке» планируется осуществить перевод оставшихся некарточных розничных продуктов финансовой организации на многопотоковые приложения «ЦФТ-Банк».