«Газпром-медиа» и «Плэдформ» создали новую российскую видеоплатформу «Руформ»

Телеком Контент ТВ и радио Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-реклама
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Газпром-медиа холдинг» сообщил о завершении сделки по созданию новой интернет видеоплощадки «Руформ». «Газпром-медиа» приобрел 33,3%-ю долю в компании «Плэдформ», результатом чего стало создание совместного предприятия – «Руформ». Акционерами компании «Руформ» являются «Газпром-медиа» и действующие акционеры «Плэдформ». В настоящее время между акционерами «Руформ» подписан договор об осуществлении прав участников совместного предприятия.

Объединение системы интернет-дистрибуции «Плэдформ» и российского видеосервиса «Рутьюб» открывает возможности для создания ведущей видеоплатформы в России. Компания «Руформ» будет работать на массовом рынке предоставлять сервисы для массового рынка просмотра видео под брендом Rutube, для правообладателей и интернет-площадок – под брендом Pladform.

Участие в новой компании расширит возможности дистрибуции создаваемого холдингом «Газпром-медиа» контента в Рунете, а также укрепит позиции холдинга на рынке видеорекламы. По оценке Gazprom-media Digital, рынок видеорекламы в интернете в 2015 г. составил p5,3 млрд. При этом доля рынка Rutube составила 8%, а доля Pladform - порядка 14%. Прогнозируемый рост объема рынка видеорекламы в 2016 г. составит около 15%. Суммарно объединенная площадка в 2016 г. может занять около 26% рынка видеорекламы.

В 2015 г. Rutube сгенерировал более 4,4 млрд просмотров видео в России и за рубежом, Pladform – около 6 млрд просмотров. По прогнозам третьих сторон, в 2016 г. ожидается рост видеосмотрения на 3% на компьютерах и более 20% на мобильных устройствах.

В новую компанию холдинг «Газпром-медиа» передал бренд Rutube и сайт rutube.ru. При этом CDN-сеть и транскодинговые мощности «Рутьюб», позволяющие обрабатывать и доставлять до интернет-пользователя около 200 телеканалов, остались в собственности «Газпром-медиа». Данные ресурсы будут переданы новой компании в составе цифрового субхолдинга «Газпром-медиа Технологии», которая будет оказывать услуги системной интеграции, включая разработку технологических решений и доставку видеосигнала до конечного пользователя.

Продажи рекламы компании «Руформ» будет осуществлять Gazprom-Media Digital.

Генеральным директором «Руформ» станет глава «Плэдформ» Армен Гулинян, а председателем совета директоров – глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа Технологии» Вадим Федотов.

«Мы рады представить нового игрока на российском рынке с ведущими показателями по охвату аудитории и доступу к самой широкой библиотеке лицензионного отечественного контента, в том числе производимого телевизионными каналами «Газпром-медиа». Мы создали «единое окно», позволяющее правообладателям охватить более 40 млн российских пользователей. Новая видеоплощадка также дает рекламодателям гарантию размещения рекламы в исключительно легальном контенте», – сказал глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа Технологии» Вадим Федотов.