«Ростелеком» начал работы по модернизации таксофонной сети в Северной Осетии

Телеком Инфраструктура Проводная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В рамках проекта по устранению цифрового неравенства (УЦН) «Ростелеком» начал работы по замене таксофонного парка республики для предоставления населению Универсальной услуги связи (УУС). Работы включают в себя перевод большей части существующих таксофонов, работающих по системе спутниковой связи, на мобильный стандарт GSM.

Таксофонный парк «Ростелекома» в Северной Осетии насчитывает 200 таксофонов, предоставляющих Универсальную услугу связи. Они расположены в 189 населенных пунктах; из них 55 работают по спутниковой технологии. Замене на новые подлежат таксофоны в высокогорных и труднодоступных населенных пунктах Алагирского, Пригородного и Ирафского районов, а также в приграничных поселениях Моздокского района.

По словам директора Северо-Осетинского филиала «Ростелекома» Александра Тишкова, сохранение таксофонов – это крайне важное решение. «Например, две трети местного трафика универсальных таксофонов – это трафик по вызовам экстренных оперативных служб. Таксофоны играют важную роль и в случае природных катаклизмов. Необходимо постепенно модернизировать существующую сеть таксофонов, используя допустимые технические решения», - отметил он.

Невысокий объем спроса на услуги и высокий уровень затрат на развертывание сетей усложняют решение задачи предоставления услуг связи в удаленных населенных пунктах. В целях предоставления равных прав на доступ к информации для проживающего там населения на государственном уровне принято решение о финансировании этих работ из резерва универсального обслуживания

Технология мобильной связи имеет ряд преимуществ перед спутниковой; в частности, исключаются перебои, связанные с географическим положением спутника, услуга предоставляется круглосуточно. Для жителей высокогорных населенных пунктов, таких как Цмити, Унал, Галон, Зинцар, где проживает 250-500 человек, это обстоятельство жизненно важно.

Для реализации программы Устранения цифрового неравенства «Ростелеком» использует систему сбора и отчетности о доступности универсальных услуг связи, получаемую с систем дистанционного управления и контроля терминального оборудования (СДУКТ) для таксофонов и пунктов коллективного доступа. В нее интегрированы все таксофоны, работающие на территории Северной Осетии.