«Кнопка» вышла на самоокупаемость

Интернет Веб-сервисы Аутсорсинг Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Кнопка», резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», объявила о выходе на самоокупаемость. Прошедший год стал для компании прорывным: клиентская база удвоилась, а выручка по сравнению с маем 2015 г. выросла в три раза (абсолютные цифры не раскрываются), сообщили CNews в фонде «Сколково».

«Кнопка» — это сервис для владельцев малого и среднего бизнеса, облачная платформа для предоставления аутсорсинговых услуг. Сервис выполняет четыре функции: бухгалтера, юриста, бизнес-ассистента и интернет-банка. Услуги можно приобрести пакетом или ограничиться только бухгалтерией. По данным фонда, клиентами «Кнопки» являются уже более 1000 компаний по всей России.

В конце 2015 г. «Кнопка» стала аккредитованным партнером технопарка «Сколково», благодаря чему пользующиеся ее услугами стартапы могут сосредоточиться на развитии своей идеи и бизнеса, а сопровождение деятельности компании поручить профессионалам. Все общение с командой происходит удаленно, в том числе через мобильное приложение. Все документы можно направлять по электронной почте, рассказали в «Сколково».

«У молодых компаний уходит огромное количество времени на то, чтобы наладить бухгалтерию, разобраться в юридических тонкостях. Когда все силы должны быть брошены на развитие, это непозволительная роскошь. Нам важно, чтобы стартапы могли сосредоточиться на главном — на бизнесе. Поэтому мы оберегаем наши стартапы от рутины», — заявил Ренат Батыров, гендиректор технопарка «Сколково».

«Статус компании “Кнопка” в проекте “Сколково” уникален. С одной стороны, она участник проекта — этот статус был присвоен ей по итогам независимой экспертизы за разработку инновационной платформы. Но одновременно “Кнопка” является аккредитованным партнером технопарка “Сколково”, поставщиком услуг молодым стартапам “Сколково”, — подчеркнула Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» ИТ-кластера фонда «Сколково». — Технологическая сложность и новизна платформы “Кнопки” заключается в интеграции множества различных систем в единое информационное пространство для обеспечения полноценного обслуживания тысячи клиентов».

«В мае 2015 года у нас было примерно 150 сотрудников и чуть больше 400 компаний на обслуживании. Цифры не радовали: мы не хотели бесконечно раздувать штат с ростом клиентской базы. Сегодня в “Кнопке” по-прежнему 150 сотрудников, 1000 клиентов, и мы готовы подключить ещё 300-500 компаний без найма новых людей. Таких показателей удалось достичь без увеличения маркетингового бюджета и ухудшения качества обслуживания. Но пришлось принять несколько тяжёлых решений», — отметил Андрей Завьялов, руководитель компании «Кнопка».