Toshiba представила ИС предварительного драйвера затвора БТИЗ для электрических и гибридных автомобилей

Интеграция Электроника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Toshiba Electronics Europe представила интегральную схему (ИС) предварительного драйвера затвора БТИЗ с оптической развязкой и расширенными функциями защиты для автомобильных инверторов в электрических и гибридных автомобилях. Поставки ознакомительных образцов TB9150FNG начаты в апреле, а начало серийного производства запланировано на 2018 г., сообщили CNews в Toshiba.

Как пояснили в компании, инверторное управление используется для обеспечения эффективной работы электродвигателей электрических и гибридных автомобилей. Поскольку цепи управления и питания имеют различные рабочие напряжения, они должны быть изолированы друг от друга, например, с помощью оптопары. ИС TB9150FNG от Toshiba представляет собой компактный, универсальный предварительный драйвер затвора БТИЗ, который может решать эту задачу, обеспечивая при этом необходимые функции защиты.

TB9150FNG содержит оптопару для изоляции цепей управления (первичная сторона) и питания (вторичная сторона). Эта ИС также имеет функцию высокоточного определения температуры БТИЗ (биполярного транзистора с изолированным затвором), контроллер обратноходового трансформатора и схему обнаружения короткого замыкания (измерение тока и монитор DESAT), позволяющие снизить габариты системы.

ИС TB9150FNG выпускается в корпусе SSOP48 и имеет размеры 10,4 мм × 12,5 мм × 2,0 мм. Диапазон рабочих температур составляет от –40 до +125 °C.

Оптическая развязка

Электрическая изоляция и развязка с высоким выдерживаемым напряжением 2500В (среднеквадратичное значение, переменный ток, одна минута) достигаются за счет встроенной оптопары для передачи сигналов между первичной и вторичной стороной. Такая изоляция обеспечивает высокую устойчивость к внешним шумам, например, вызванным электромагнитной восприимчивостью, указали в Toshiba.

Функция высокоточного определения температуры

Новая ИС имеет источник постоянного тока для термочувствительного диода, встроенного в БТИЗ, а также АЦП. Измерение напряжения на термочувствительном диоде выполняется с высокой точностью и позволяет вычислить температуру. Мониторинг рабочей температуры БТИЗ позволяет оптимизировать работу и за счет этого уменьшить как габариты БТИЗ, так и расход топлива в электрических и гибридных автомобилях, утверждают в компании.

Встроенная схема управления обратноходовым трансформатором для источника питания

Схема управления обратноходовым трансформатором на первичной стороне обеспечивает питание вторичной стороны с сохранением развязки. Она также имеет функцию плавного запуска, которая обеспечивает плавное начало работы при подаче питания, предотвращая перегрузки по току.

Различные встроенные схемы обнаружения неполадок и защиты

Выполняется мониторинг напряжения питания, выхода, тока и напряжения БТИЗ. Информация о любых обнаруженных неполадках передается в главный контроллер через последовательный периферийный интерфейс (SPI). Для защиты от любых неполадок, которые могут вывести из строя ИС и БТИЗ, используется отдельная схема.

Соответствие стандартам

По информации Toshiba, ИС TB9150FNG соответствует требованиям стандартов AEC-Q100, применяемых к компонентам автомобильной электроники.