«Теком» провела анализ наличия SCTE-35 меток в 20 федеральных каналах

Телеком ТВ и радио
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

C 9 по 13 апреля 2016 г. специалисты компании «Теком» провели анализ наличия SCTE-35 меток в транспортных потоках 20 федеральных каналов цифрового телевидения DVB-T2 первого и второго мультиплексов. Исследование проводилось по инициативе «Текома» с использованием программного обеспечения Qligent Visiоn, разработанного дочерней компанией «Кьюлиджент.РУ».

Напомним, что проблема региональной рекламы в цифровом ТВ с недавнего времени стоит довольно остро, так как развитие цифрового вещания приводит к росту численности аудитории, в связи с чем региональные рекламодатели всё больше заинтересованы в сотрудничестве с телевизионными каналами. Однако на сегодняшний день региональная реклама присутствует только в аналоговом вещании. Метки формата SCTE-35 в составе транспортных потоков являются элементом технологии автоматизированной вставки рекламы в цифровом вещании и содержат управляющую информацию для региональных вещательных систем нового поколения, которые позволяют осуществлять врезки в транспортные потоки федеральных мультиплексов. Одновременно с основным телевизионным сигналом в транспортном потоке передается дополнительный PID (пакетный идентификатор), формируемый специализированными MPEG кодерами, что позволяет четко определить точное время начала и конца региональной рекламы и обеспечить конфиденциальность и безопасность от несанкционированного использования эфирного времени. Случается, что региональные партнеры выходят за рамки выделенных им для врезки интервалов времени вещания в ущерб федеральной рекламе. Автоматизированный процесс подачи региональной рекламы в эфир решает и эту проблему.

Стоит отметить, что наличие SCTE-35 меток в эфирном вещании не является показателем того, что они присутствуют и в исходном транспортном потоке со спутника. Дело в том, что эти метки могут быть удалены из потока после их обработки системами региональной рекламной врезки ¬ — сплайсерами.

Исследования, проведенные компанией «Теком», показали, что на сегодняшний день 9 из 20 анализируемых федеральных каналов запустили соответствующий PID для передачи меток SCTE-35 в составе транспортного потока своей программы, а 5 из 9 данных каналов передают в данном PID сигналы меток “начала” и “конца” региональной рекламы.

Анализируя наличие SCTE-35 меток, система Qligent Vision позволяет получить подробную информацию об эфирном времени, которое было заполнено региональной врезкой, и дает возможность ТВ вещателям предоставить наглядный отчет своим рекламным партнерам.