Selgros Cash&Carry автоматизировала расчет зарплаты на платформе SAP

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компании SAP, Selgros Cash&Carry и Molga Consulting завершили проект внедрения автоматизированной системы кадрового администрирования и расчета заработных плат в российских подразделениях международной сети торговых центров. Система разработана на базе решения SAP ERP Human Capital Management (SAP ERP HCM). Реализованный проект стал новым шагом к созданию в Selgros Cash&Carry единого информационного пространства на базе продуктов SAP, сообщили CNews в Molga Consulting.

Группа Selgros принадлежит холдингу ТransGourmet Holding AG, швейцарской Coop Group. Selgros Cash&Carry представлена на российском рынке семь лет. С 2008 г. по настоящее время открылось уже восемь торговых центров в Москве, Московской области, Рязани, Казани, Ростове-на-Дону и Волгограде, площадь каждого из них составляет порядка 10 тыс. кв.м.

Компанией Selgros Cash&Carry был взят курс на унификацию программных продуктов. Общей платформой для автоматизации учета выбраны продукты SAP. Для реализации задач по учету персонала было принято решение внедрить SAP Human Capital Management. Программа проектов по HR включала внедрение в нескольких странах (Россия, Польша, Румыния) в сжатый промежуток времени. Проект в РФ стартовал первым и являлся важным ориентиром для успеха всей программы, отметили в компании.

Molga Consulting, выступившая в роли интегратора проекта в России, была выбрана по итогам тендера, проведенного заказчиком в начале 2015 г. среди партнеров SAP СНГ. По отзыву заказчика, одним из основных факторов, повлиявших на выбор поставщика услуг, стал опыт внедрения SAP HCM в крупных розничных компаниях с географически распределенной филиальной структурой, которым в полной мере обладает Molga Consulting, а также высокая квалификация консультантов в период предпроектной подготовки.

В основе проекта лежит типовое решение Molga Consulting, что обеспечило сокращение сроков выполнения работ, минимизировало время и затраты. Использование проверенных, зарекомендовавших себя практик упрощает дальнейшую поддержку проекта, подчеркнули в Molga Consulting.

В период опытно-промышленной эксплуатации был проведен параллельный расчет в системе и SAP HCM с целью выявления ошибок в алгоритмах и исторических данных. Для выполнения данной задачи пользователи провели работу по одновременному вводу данных в две системы. Была реализована интеграция SAP HCM с глобальной системой финансового учета, а также разработано более 30 дополнительных форм отчетности, отвечающих запросу заказчика. В настоящий момент система запущена в промышленную эксплуатацию.

«На сегодняшний день бизнес нашей компании в России успешно развивается. Каждый торговый центр — это около 200 сотрудников, требующих большого внимания со стороны руководства. Лояльность наших покупателей достигается, в том числе, и должным уровнем сервиса, и здесь возникают задачи обучения и развития сотрудников, работающих с клиентами. Создание единой системы позволяет решить вопросы, связанные не только с управлением персоналом, но и с повышением качества работы сотрудников благодаря сокращению трудозатрат, — подчеркнула Татьяна Гришина, руководитель департамента управления персоналом Selgros Cash&Carry. — Сам процесс внедрения системы прошел для компании безболезненно благодаря удачно подобранной команде».

«Проект был реализован в достаточно сжатый срок, при этом изначально детальных требований к системе или, тем более, технического задания не было. Продуктивный старт системы по расчету заработной платы пришелся на начало третьего квартала, что несло в себе дополнительные риски и трудоемкость по миграции исторических данных. Однако систему получилось запустить в установленные сроки с использованием достаточно небольшого количества ресурсов, — рассказал Павел Ляпустин, руководитель проекта, Molga Consulting. — Данный проект, на мой взгляд, является примером “игры на одном поле” всех участников процесса: бизнес-пользователей, кураторов проекта и проектной группы».

«Проект в компании Selgros Cash&Carry особенно интересен тем, что лучшие российские практики стали ориентиром при тиражировании SAP HCM на европейские подразделения динамично развивающейся торговой сети. На платформе SAP компания создает новую корпоративную культуру, ключевыми ценностями которой являются развитие потенциала каждого сотрудника, эффективность команды и постоянное внимание к интересам клиента», — отметил со своей стороны Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ.