Технологический стартап Сбербанка в области финансов вышел на рынок ритейла и сменил название

ИТ в банках Ритейл Розница MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Российский технологический стартап в области финансов Platius — платформа мобильных платежей и цифрового маркетинга — объявил о старте работы с ритейл-сегментом. В связи с выходом на новый рынок компания меняет название на Plazius, что соответствует новой концепции позиционирования, сообщили CNews в Plazius.

Ранее основными клиентами платформы Plazius были рестораны, кафе и другие точки общественного питания. Теперь компания выходит на новый для себя рынок ритейла, в котором видит возможность для расширения бизнеса: каждый магазин, от гастронома до крупной сети, может подключиться к Plazius и использовать возможности платформы для развития своего бизнеса и увеличения выручки, рассказали в компании.

Как пояснили представители стартапа, новый фокус развития компании стал причиной переименования продукта.

«Plazius содержит преемственность прежнего имени, и мы заложили в него новый смысл: “Plaza” означает “рынок, площадь” — бизнес Plazius сконцентрирован не только на мобильных платежах, но и на создании национального маркетплейса для предприятий из отрасли ритейла и общественного питания, — заявил Давид Ян, основатель Plazius. — Plazius — маркетплейс, где с помощью технологий бизнес и потребители находят друг друга. Plazius пользуются более 1 500 ресторанов и магазинов с одной стороны и более 4,5 млн покупателей с другой. Мы работаем с Big Data, предиктивной аналитикой и кластерным анализом, чтобы платформа приносила пользу обеим сторонам».

«Plazius объединяет в себе систему мобильных платежей и платформу цифрового маркетинга для бизнеса. Платформа помогает ресторанам и магазинам привлечь новых покупателей и удержать имеющихся благодаря анализу их аудитории (демографические и поведенческие характеристики, покупательские предпочтения) и вовлечению в процесс покупки, — рассказал Дмитрий Злоказов, исполнительный директор Plazius. — Встроенные игровые механики Plazius повышают частоту прихода гостей на 33-65%: гости приводят друзей и совершают удаленные покупки, средний чек увеличивается в среднем на 25%».

«Сбербанк поддерживает многие инновационные проекты, участвует в их финансировании и стремится постоянно внедрять новые финансовые технологии. Платформа Plazius — отличный пример, когда технологии помогут связать ритейл-бизнес, рестораны и потребителей в единый маркетплейс. От подобной синергии выиграют и пользователи, и участники рынка, — считает Михаил Эренбург, старший вице-президент, руководитель дирекции по развитию цифрового бизнеса Сбербанка. — Цель Сбербанка — помочь команде Plazius создать платформу мобильных платежей и цифрового маркетинга национального масштаба».

Первым партнёром Plazius из ритейл-сектора стала сеть гастрономов «Глобус Гурмэ».

«“Глобус Гурмэ” стал первопроходцем цифрового маркетинга на розничном рынке. Перед клиентами гастрономов откроется целый ряд новых возможностей: покупки можно оплачивать через мобильное приложение, просто показывая специальный код кассиру на экране своего телефона. На основе анализа предпочтений клиентов “Глобус Гурмэ” будет формировать персональные предложения прямо в приложении Plazius, а клиенты смогут воспользоваться ими из любой точки мира», — отметил со своей стороны Андрей Яковлев, генеральный директор «Глобус Гурмэ».

По данным стартапа, за 2015 г. база пользователей Plazius утроилась и составила более 4,5 млн человек. Ежемесячно через приложение Plazius проходит около 5 млн транзакций (это 160 тыс. чеков в день). Контрольным пакетом акций стартапа владеет Сбербанк.