«Яндекс» изучил уровень развития интернета в регионах России

Телеком Мобильная связь Интернет Веб-сервисы Интернет-доступ
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Яндекс» провёл очередное ежегодное исследование развития интернета в регионах России. Так, согласно данным отчёта Web Index группы TNS, в конце 2015 г. в России 83 млн человек старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользовались интернетом. Это 68% от всех жителей этого возраста, сообщили CNews в компании «Яндекс».

Основные цифры и факты

Основной резерв для дальнейшего роста аудитории интернета в крупных городах — только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тыс. и сёлах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов человек молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.

84% пользователей интернета в течение месяца выходят в Сеть больше чем с одного устройства. Больше половины аудитории использует наряду с компьютерами мобильные устройства, а пятая часть — только их.

По данным «Яндекс.Метрики», 29% всех визитов на сайты российские пользователи совершают с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов — с телефонов, и их доля продолжает расти. А вот доля планшетов среди всех визитов с мобильных устройств в этом году даже незначительно снизилась.

Смартфонов у пользователей в несколько раз больше, чем планшетов, поэтому суммарный трафик с них выше, пояснили в компании. В то же время, активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках — выше, чем на любых мобильных устройствах.

По статистике «Яндекс.Браузера», с компьютеров люди выходят в интернет в среднем 11-12 раз в неделю и в общей сложности проводят там более пяти с половиной часов. С мобильных телефонов в Сеть через браузер выходят в среднем 7-8 раз в неделю на 1 час 38 минут.

В разных городах активность использования интернета различается. Больше всего просмотров сайтов приходится на одного пользователя в Крыму и Сибири. А наименее активны пользователи на Юге России, Дальнем Востоке и Северо-Западе, указали в «Яндексе».

В среднем по российским городам треть всех просмотров веб-страниц приходится на сайты, популярные по всей стране. На локальные ресурсы, то есть такие, которые посещают только пользователи из одного города, приходится всего около 3% просмотров. Как правило, это местные форумы, доски объявлений, интернет-магазины или сообщества совместных покупок, городские СМИ, сайты спортивных клубов и других организаций города. Выше всего интерес к таким сайтам — у пользователей «Яндекс.Браузера» из Красноярска, Казани и Севастополя.

Согласно результатам исследования, стоимость доступа в интернет заметно различается в разных городах. В самых дорогих городах из числа изученных фиксированный широкополосный доступ стоит в 5-6 раз дороже, чем в самых дешёвых, а мобильный интернет для планшета — в 3-4 раза дороже.

В среднем по российским городам и провайдерам ставка самого дешёвого тарифа без ограничения трафика с заявленной скоростью скачивания не менее 3 Мбит/с в марте 2016 г. составляла p404. Мобильный интернет для планшета с включённым ежемесячным трафиком стоит в среднем p281 в месяц за пакет в 4,5 ГБ.

По цене доступа заметно отличаются от среднероссийского уровня Дальний Восток и Северный Кавказ — там дороже, а также Крым — там цены ниже, но и скорость доступа более скромная, чем в других регионах, отметили в «Яндексе».

Об исследовании

Исследование подготовлено аналитической группой департамента маркетинга компании «Яндекс». В его рамках сравнивались проникновение интернета в разных городах и регионах страны, его доступность и стоимость, активность пользователей на устройствах разного типа. Использовались данные «Яндекс.Метрики» и «Яндекс.Браузера», отчёты Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS. Данные охватывают период с осени 2015 г. по весну 2016 г.

Данные о стоимости интернета охватывают 182 города. Они подобраны таким образом, чтобы для каждого федерального округа в выборку попало больше половины населения округа. Средние цены, скорость и объём включённого трафика по федеральным округам рассчитывались с учётом веса населения каждого города.

Данные о мобильном доступе собирали из тарифов операторов сотовой связи для планшетов с включённым объёмом трафика без голосовой связи и SMS-сообщений. Учитывались тарифы четырёх операторов: Tele2, «Билайн», «Мегафон» и МТС.