BlaBlaCar выяснил, сколько сэкономили пользователи сервиса в прошлом году

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Райдшеринговый сервис BlaBlaCar (www.blablacar.ru) — сообщество автомобильных попутчиков, объединенных идеей экономных междугородних путешествий за счет разделения транспортных расходов между водителем и пассажирами — провел онлайн-опрос среди своих пользователей с целью выяснить, удалось ли им сэкономить на поездках с попутчиками за последний год. Как сообщили CNews в BlaBlaCar, более 80% респондентов ответили утвердительно — чаще всего они называли сумму в диапазоне p2-7 тыс. В целом пассажиры сэкономили больше, чем водители. При этом 74% респондентов заявили, что в следующие 12 месяцев будут совершать поездки с попутчиками чаще, чем раньше.

Как показал опрос, большинство принявших участие в опросе людей считают, что BlaBlaCar позволяет экономить на поездках (91%). 5% затруднились с ответом и лишь 4% ответивших считают, что сэкономить с BlaBlaCar не получится.

При этом 50% респондентов ответили утвердительно на вопрос о том, является ли экономия для них мотивацией к поездке, а 30% сказали, что это зависит от поездки. И лишь 17% опрошенных отметили, что экономия — не главное, указали в компании.

«Пользователи BlaBlaCar знают о том, что сервис помогает экономить при совершении междугородних поездок. Но главное, что половина из опрошенных действительно пользуется сервисом ради экономии. Есть вероятность, что экономический кризис привлечет на сервис больше людей, оказавшихся в стесненных финансовых обстоятельствах», — считают в BlaBlaCar.

Сколько сэкономили пользователи BlaBlaCar за 2015 год

79% принявших участие в опросе пассажиров утверждают, что за прошедший год благодаря поездкам на BlaBlaCar им удалось сэкономить. 38% из них сэкономили от p2 до p7 тыс., 31% — более p8 тыс., а 11% — около p1 тыс.

78% водителей также сэкономили на поездках с попутчиками. При этом 58% из них сэкономили до p3 тыс., 12% — около p4-7 тыс., 8% — больше p8 тыс.

Среди респондентов, указавших, что они пользуются BlaBlaCar как водители и как пассажиры, за прошедший год сэкономить удалось 74%. Из них 39% сэкономили от p2 до p7 тыс., 19% — больше p8 тыс., 17% — около p1 тыс.

«Сумма, которую сэкономили россияне на BlaBlaCar в прошлом году, сильно зависит от частоты поездок и длины маршрута, поэтому мы видим разброс от 1 до 50 тысяч рублей, — прокомментировали результаты опроса в BlaBlaCar. — Важно то, что почти 80% людей (водители и пассажиры) сэкономили не на словах, а на деле, а значит, смогли потратить оставшиеся деньги на другие нужды. Интересно, что в денежном выражении пассажиры сэкономили больше, чем водители».

Прогнозы на 2016 год

Довольно неожиданные результаты были получены на вопрос «Вы планируете в 2016 году пользоваться BlaBlaCar с целью экономии чаще, чем годом ранее?». Две трети пользователей (74%) ответили на него утвердительно. И если для 18% респондентов будущие более частые поездки с попутчиками не связаны с экономией, то 56% собираются чаще пользоваться BlaBlaCar именно ради экономии, указали в компании. 16% опрашиваемых затруднились с ответом на этот вопрос и лишь 9% сказали «нет».

«BlaBlaCar — это транспортное решение, в котором водитель и пассажир являются равноправными участниками поездки. Они делят между собой расходы на топливо и не более того. Получается взаимовыгодное партнерство, в котором водитель компенсирует расходы на бензин, а пассажир едет дешевле, чем на автобусе или поезде, — отметил Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России и Украине. — Несмотря на то, что у людей разные мотивы использования сервиса — от приятного времяпрепровождения в пути и новых знакомств до банального удобства (зачастую это поездки от подъезда до подъезда), для большинства людей экономия является ключевым аргументом в пользу BlaBlaCar».

Методика опроса

Опрос проходил 1-5 марта 2016 г. в социальной сети «ВКонтакте». В целом представлено мнение 2359 человек: пользователей BlaBlaCar и подписчиков группы «BlaBlaCar Россия». 54% опрошенных указали, что являются пассажирами, 27% — водителями. Оставшиеся респонденты пользуются сервисом как пассажиры и водители.

По информации сервиса, методика предполагала опрос в том числе тех пользователей, которые зарегистрировались на BlaBlaCar, но еще не успели совершить поездок (в том числе сэкономить). В ином случае результаты были бы более убедительными в пользу райдшеринга, указали в BlaBlaCar.