1,9 млн москвичей старшего возраста являются активными пользователями интернета

Интернет ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

77% москвичей старшего поколения имеют доступ в интернет, однако активно пользуются им только 42% — 1,9 млн человек. Результаты анализа более 10 тыс. анкет, которые были собраны в городских территориальных центрах социального обслуживания, 20 апреля в ходе пресс-конференции представил Алексей Чукарин — генеральный директор ГБУ «Инфогород», руководитель аналитического подразделения Департамента информационных технологий города Москвы. В рамках исследования эксперты изучили уровень проникновения интернета среди горожан старшего поколения и особенности использования ими различных устройств и интернет-сервисов.

Люди в возрасте от 50 лет и старше — одна из самых многочисленных категорий жителей Москвы. Их доля в общем населении столицы ежегодно растёт и в настоящее время составляет около 37%. «Эта возрастная категория является самым быстрорастущим сегментом аудитории интернета и перспективным рынком для внедрения различных сервисов, — рассказал Алексей Чукарин. — В 2015 г. доля пользователей интернета в возрасте от 50 лет и старше составила уже 28%. Больше всего активных пользователей — в возрасте от 50 до 69 лет, а вот среди тех, кто старше 85 лет, проникновение интернета составляет только 14%».

У каждого второго столичного пенсионера есть дома компьютер или ноутбук. Самые востребованные интернет-возможности у старшего поколения, согласно результатам исследования — чтение новостей, использование поисковых сервисов, коммуникационных сервисов и просмотр видео и фильмов. В частности, москвичи старшего поколения активно заказывают товары в онлайн-магазинах, но совершают покупки с домашнего компьютера и предпочитают оплату наличными при получении.

Также в ходе исследования рассматривались и особенности использования пенсионерами других информационных и коммуникационных технологий — телевидения, мобильной и фиксированной связи. Так, телевидение по-прежнему остается основным источником информации для старшего поколения, а основным инструментом для связи — фиксированный телефон. Несмотря на то, что в Москве в целом наблюдается отток абонентов фиксированной телефонии, горожане старше 50 лет регулярно пользуются домашним телефоном и не собираются отказываться от этой услуги.

Большинство респондентов используют мобильные телефоны — устройства есть у 3,28 млн пожилых горожан, тогда как проникновение смартфонов на данном этапе значительно ниже — ими пользуются только двое из десяти москвичей старшего поколения. При этом проникновение мобильной связи ниже 90% наблюдается только в возрастной категории от 70 лет и старше.

В ходе исследования также была выявлена потенциально перспективная ниша для бизнеса в сфере услуг — ремонт цифровой техники и консультирование людей старшего поколения по использованию устройств, сервисов и программного обеспечения. Более трети московских пенсионеров нуждаются в таких услугах.