«Леруа Мерлен» в России внедряет систему бизнес-аналитики SAP Business Objects

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Группа компаний «Корус Консалтинг» в партнерстве с Teradata завершила первый этап проекта по внедрению системы бизнес-аналитики SAP Business Objects в российском подразделении сети «Леруа Мерлен». Об этом CNews сообщили в «Корус Консалтинге».

Розничная сеть «Леруа Мерлен», специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада, входит в группу компаний Adeo, которая объединяет 980 магазинов различных форматов под 9 торговыми марками. Из них около 377 точек — это гипермаркеты «Леруа Мерлен». На данный момент в 24 регионах России работают 46 магазинов «Леруа Мерлен».

В рамках глобальной программы трансформации ИТ-инфраструктуры в «Леруа Мерлен» была выработана новая BI-стратегия. Ранее ритейлер использовал ряд различных систем бизнес-аналитики и отчетности, однако ему был необходим единый инструмент, который бы позволил оперативно анализировать данные деятельности компании. Ключевым ИТ-решением для создания такого инструмента стала платформа SAP Business Objects 4.1 на базе корпоративного хранилища данных Teradata. Партнерами проекта были выбраны группа компаний «Корус Консалтинг» — российский системный интегратор, работающий в области автоматизации предприятий розничной торговли, российское подразделение корпорации Teradata, мирового поставщика решений для анализа больших данных и маркетинговых приложений, и компания «Амбер Лабс» — авторизованный партнер SAP, специализирующийся на внедрении и поддержке решений на платформе SAP.

«Российское подразделение “Леруа Мерлен” одним из первых в сети реализовало проект по внедрению системы бизнес-аналитики и отчетности на новой платформе. Целями проекта мы видели оптимизацию российского бизнеса “Леруа Мерлен” за счет использования удобного инструмента бизнес-анализа, позволяющего осознанно улучшать каждый конкретный показатель нашей деятельности. Кроме того, нам было важно организовать простой доступ ответственным сотрудникам как в головном офисе, так и непосредственно в магазинах, к результатам работы сети за счет оперативного представления и понятной визуализации данных в единой информационной системе», — подчеркнул Николай Павлов, руководитель службы контроля управления «Леруа Мерлен».

В рамках первого этапа проекта по внедрению SAP Business Objects была автоматизирована отчетность блока, связанного с аналитикой продаж и товарных запасов. В ходе предпроектного обследования были предложены к реализации около ста отчетов, которые необходимы бизнес-пользователям для управления показателями деятельности компании. Так как данные для отчетности поступают из различных информационных систем, которые использует «Леруа Мерлен», и консолидируются в базе данных на платформе Teradata, необходимо было определить, для каких отчетов данные уже существовали. Именно с автоматизации подобных отчетов начался процесс автоматизации в ходе первой очереди проекта, рассказали в компании.

Особенностью проекта стал факт присутствия всей программно-аппаратной части реализуемой системы в головном офисе «Леруа Мерлен» во Франции. Поэтому проектной команде пришлось дополнительно решать задачу бесперебойного и оперативного доступа к необходимым информационным системам, расположенным за пределами страны.

«При решении основной бизнес-задачи внедрения SAP Business Objects — создание инструмента для управления показателями деятельности сети — мы хотели уйти от Excel-таблиц и перейти к графическим методам анализа информации, — пояснил Николай Павлов. — Визуализация ключевых показателей деятельности помогает оперативно получить ответ на интересующий бизнес-вопрос и принять необходимое управленческое решение».

«В работе над проектом мы использовали методологию BI-решения “Корус Консалтинга” Korus Retail Intelligence, сочетающую наш многолетний опыт в автоматизации ритейла и экспертизу в создании систем бизнес-аналитики. Эти факторы, а также проактивный подход команды “Леруа Мерлен”, позволили создать инструмент, который решает конкретные бизнес-задачи по оптимизации процессов в DIY-сегменте», — заявил Геннадий Тарантасов, руководитель направления «Ритейл» ГК «Корус Консалтинг».