«Информзащита» увеличила выручку в 2015 г. на 28%

Безопасность Стратегия безопасности Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Совокупная выручка группы компаний «Информзащита» в 2015 г. составила p5,249 млрд, что на 28% выше аналогичного показателя в 2014 г. При этом до 30% выросла доля предоставления ИБ-услуг, которые являются профильным направлением бизнеса системного интегратора, сообщили CNews в «Информзащите».

Прошедший год заставил многих заказчиков пересмотреть свои бюджеты и планы на будущее в области ИТ. Например, в некоторых отраслях сокращение затрат на ИТ достигло 60%, операционных затрат — на 20%. На рынке ИБ аналитики предрекали стагнацию и замораживание проектов. В то же время, эксперты в области ИБ прогнозировали рост угроз и ущерба от них. Состояние неопределенности привело к изменению сложившихся принципов взаимодействия с поставщиками продуктов и услуг: проекты стали краткосрочными, тогда как требования по соблюдению бюджета, сроков и качества работ — более жесткими, отметили в компании.

«Информзащита» в текущих условиях мобилизовала свои ресурсы, сконцентрировала внимание на полном удовлетворении потребностей клиентов. Как результат, рост выручки по результатам года превысил докризисные показатели. В 2015 г. компания реализовала более 350 проектов по обеспечению информационной безопасности. Это позволило сохранить позиции на рынке: по результатам ежегодного рейтинга крупнейших российских компаний в сфере защиты информации CNews Analytics компания уже несколько лет занимает 4 место — самую высокую позицию среди интеграторов, указали в «Информзащите».

По словам представителей компании, 2015 г. был крайне сложным с точки зрения реализации традиционных программно-аппаратных решений. Волатильность курса валют и сложные внешние политические факторы сказались на объемах продаж. Но в силу этих же причин фокус сместился в сторону оказания услуг — по сравнению с 2014 г. объем продаж этого сектора увеличился почти на 30%. «Кризис наметил движение от “бумажной” к реальной безопасности. В условиях ограниченных бюджетов и необходимости оценки эффективности их использования заказчики всерьез задумываются о практических целях информационной защиты», — указали в компании.

Также одной из наиболее заметных тенденций на рынке ИБ является активное развитие аутсорсинга и сервис-ориентированной модели оказания услуг. Заказчик ожидает комплексного решения проблемы, что требует от поставщиков услуг развития дополнительных компетенций, в частности, понимания специфики бизнеса и ИТ-экспертизы для создания инфраструктуры под системами безопасности и их корректной интеграции, отметили в «Информзащите». Для решения этих задач компания в 2015 году существенно развила работающий уже несколько лет Сервисный центр, в рамках которого клиенты получают услуги в области информационной безопасности в виде набора сервисов с четко определенным целями и критериями оценки эффективности.

Приоритетными направлениями стратегии «Информзащиты» на 2016 г. являются: расширение масштаба деятельности Сервисного центра как в части набора услуг по аутсорсингу задач информационной безопасности, так и в части географии их оказания; существенное увеличение объема услуг по обеспечению безопасности промышленных систем; развитие услуг и решений, направленных на борьбу с внешним и внутренним мошенничеством, причем не только в финансовом секторе, но и в рознице, телекоме, страховых компаниях, государственных организациях и в сфере реализации нефтепродуктов и энергоносителей; вывод на рынок ряда сервисов по обеспечению безопасности в облачных сервисах.

«Информзащита» продолжает плотное взаимодействие с производителями специализированных средств защиты, систем промышленной автоматики, банковского программного обеспечения и поставщиками облачных решений. Целью партнерства является создание в компании центров компетенций по комплексному обеспечение безопасности в сложных гетерогенных средах заказчиков.

Перспективы «Информзащиты» генеральный директор Пётр Ефимов оценивает с оптимизмом: «В 2015 году мы отметили 20-летний юбилей. Мы благодарны нашим партнерам и клиентам за то, что все это непростое время они были с нами. Компания развивается вместе с ростом требований к уровню защищенности информации во всех секторах экономики. 20 лет — это только начало. Мы ставим перед собой амбициозные цели и сделаем все для обеспечения безопасности бизнеса наших заказчиков».