«Фродекс» и ЦРТ предложили совместное решение для финансовой сферы — Fraudinform

Безопасность Стратегия безопасности ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Фродекс» выпустила на рынок решение Fraudinform, использующее технологии синтеза и распознавания речи от компании ЦРТ для подтверждения подозрительных платежей. В частности, в основе Fraudinform лежат две составляющие: система голосового взаимодействия VoiceNavigator от ЦРТ и система обнаружения мошеннических платежей FraudWall от «Фродекс», сообщили CNews в «Центре речевых технологий».

Когда антифрод-система FraudWall выявляет подозрительный платеж, VoiceNavigator автоматически звонит клиенту и в процессе живого общения (система задает вопросы синтезированным голосом, а ответы клиента обрабатываются с помощью технологии распознавания речи) проверяет информацию.

По словам представителей ЦРТ, автоматический звонок экономичен. При этом технологии распознавания и синтеза речи ЦРТ позволяют провести с клиентом диалог, аналогичный разговору с оператором, и исключают человеческий фактор, как, например, когда сотрудник КЦ не звонит клиенту или не проверяет реквизиты платежа.

После «живой» проверки реквизитов платежа и получения информации о его статусе антифрод-система принимает решение об исполнении, либо остановке платежа и связи клиента с реальным сотрудником банка для выяснения обстоятельств. Сценарий диалога может быть любой, необходимый банку. Кроме того, если на большие суммы платежа банк хочет использовать только связь реального сотрудника с клиентом, то в интерфейсе антифрод-системы можно просто задать пороговое значение суммы.

В целях обеспечения безопасности возможно также применение биометрической аутентификации клиента по его голосу или по секретному слову, в зависимости от желания заказчика.

Как антифрод-система FraudWall, так и VoiceNavigator устанавливаются в виде отдельных серверов непосредственно в банке и не используют облачных технологий в своей работе. Ни одна из систем при этом не собирает конфиденциальную информацию, подчеркнули в ЦРТ.

Система Fraudinform реализована в виде коробочного решения, которое быстро устанавливается в банковской организации. Например, антифрод-система FraudWall в составе решения развертывается «под ключ» за пару дней, указали в компании.