Завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из ПФР

ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о завершении первого этапа пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР). С начала проекта пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) заказали через личный кабинет на портале сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР 4,1 млн раз и 485 тыс. раз направили выписку по электронной почте.

Пилотный проект стартовал летом 2015 г., когда на бета-версии ЕПГУ зарегистрированным пользователям стала доступна обновленная услуга проверки пенсионного счета. Граждане получали сведения о своем трудовом стаже, расчетном пенсионном капитале, величине индивидуального пенсионного коэффициента, а также выбранном варианте пенсионного обеспечения.

Пользователи ЕПГУ также могли сохранять и пересылать полученную информацию по электронной почте, в том числе и в кредитные организации. На текущий момент получать достоверные сведения о доходе своих клиентов и использовать выписки из ПФР для принятия решения о выдаче кредита могут все банки.

На втором этапе пилотного проекта будет автоматизирован процесс передачи выписки из ПФР, полученной гражданином через личный кабинет ЕПГУ, в кредитные организации. Запрос сведений из ПФР банки смогут осуществлять самостоятельно. Гражданину придет СМС с Единого портала госуслуг с предложением дать согласие на предоставление таких сведений в банк.

Кроме того, в рамках второго этапа, реализуемого Минкомсвязью России совместно с банками-участниками пилотного проекта, будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком.

Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине 2016 г.