Softline перевела корпоративную почту магазинов «Кораблик» в «облако»

Ритейл Розница Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Softline разместила в «облаке» почтовые сервисы компании «Кораблик». Это упростило процесс администрирования и повысило работоспособность ИТ-инфраструктуры, а также снизило затраты на ее эксплуатацию, сообщили CNews в Softline.

«Кораблик» — сеть детских магазинов, насчитывающая более 180 торговых точек в Москве, области и других городах Центрального округа России. Ассортимент товаров ритейлера включает в себя продукты питания, игрушки, одежду, обувь, мебель и другие товары для детей.

В рамках перехода на облачную платформу Microsoft Office 365 компанией было принято решение о миграции почтовой инфраструктуры Exchange Server в «облако». Это позволило снизить эксплуатационные издержки на поддержку и обслуживание текущей системы.

В качестве почтовой платформы в Office 365 выступает сервис Exchange Online, который предоставляет широкие возможности по обмену электронной корреспонденцией, шифрованию данных, синхронизации различных устройств. Наличие инструментов мониторинга дает возможность проводить информационный аудит переписки, оценивать эффективность использования сервиса, а также обеспечивать защиту от спама и вирусов. В рамках проекта миграции корпоративной почты на платформу Office 365 специалисты Softline построили гибридную схему взаимодействия «облака» с локальной инфраструктурой. После настройки подсистем была запущена двусторонняя миграция данных между локальной и облачной платформами, что исключило простои в работе ИТ-систем компании. После завершения миграции для части пользователей, оставшихся на локальной платформе, была произведена очистка почтовых баз данных с целью оптимизации серверных мощностей и снижения издержек на обслуживание локальной ИТ-инфраструктуры. Работа сервиса по гибридной схеме будет поддерживаться в течение нескольких лет, после чего он будет полностью переведен в «облако», рассказали в Softline.

«В результате проекта нам удалось обеспечить бесперебойную работу как локальной, так и облачной ИТ-систем, что повысило удобство работы пользователей и перераспределило нагрузку на ИТ-инфраструктуру компании. Для оптимизации затрат на реализацию проекта специалистами Softline было предложено использование лицензий Enterprise вместе с ежемесячными подписками CSP (Cloud Solution Provider). Это сократило расходы заказчика на аренду программного обеспечения и предоставило возможность ежемесячно их прогнозировать, в том числе за счет изменения количества используемых лицензий», — отметил Максим Лемешко, менеджер по продаже решений компании Softline.

«Благодаря специалистам Softline нашей компании удалось оперативно перевести часть почтовой инфраструктуры на облачную платформу, сохранив все необходимые для работы данные. Миграция была проведена без простоев ключевых ИТ-сервисов. Это позволило поддерживать непрерывность бизнес-процессов и с учетом специфики работы нашей компании стало дополнительным преимуществом», — заявил Роберт Сардарян, директор по ИТ компании «Кораблик-Р».