«Яндекс.Касса» предложила интернет-магазинам «умные» платежи

Интернет Веб-сервисы ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Яндекс.Касса» научилась адаптировать процесс онлайн-оплаты под конкретного пользователя. Теперь при оформлении заказа в интернет-магазине она будет предлагать заплатить за товар теми способами, которые наиболее удобны покупателю. Это стало возможным благодаря внедрению технологии «Умный платёж», сообщили CNews в «Яндекс.Деньгах». Она доступна всем площадкам, которые работают с «Кассой» — таких, по данным компании, уже больше 75 тыс.

Новая технология позволяет предложить клиенту прежде всего три самых удобных для него средства платежа: это могут быть банковские карты, различные электронные кошельки, интернет-банкинги, оплата с мобильных номеров и другое. Для этого «Касса» анализирует множество параметров — например, какими способами человек платил раньше, не превышает ли сумма заказа разовые лимиты доступных методов оплаты и как чаще всего люди расплачиваются в конкретном магазине. Кроме того, на основании оферты «Касса» запомнит часть платёжных данных и подскажет их при новом заказе — человеку останется лишь подтвердить перевод денег паролями. Таким образом, время на оплату сократится до минимума, утверждают в «Яндекс.Деньгах».

«Яндекс.Касса» не передаёт интернет-магазинам платёжные данные пользователя — они хранятся внутри её защищённого контура, сертифицированного по стандартам безопасности международных платёжных систем и Центрального Банка России. Каждый платёж, который проводит «Касса», защищён одноразовыми кодами и криптографическими алгоритмами.

«Мы уверены, что интернет-магазины будущего должны угадывать желания покупателя во всём. Например, если он делает заказ в будни, то, возможно, будет лучше доставить товар ему в офис, а если в выходные, то на дом. Это касается и оплаты: можно сразу предложить пользователю расплатиться за покупку привычным для него способом, — отметил Александр Магомедов, коммерческий директор «Яндекс.Денег». — С помощью “Яндекс.Кассы” теперь любой интернет-магазин может стать для своих клиентов персональной площадкой, которая предугадывает предпочтения каждого пользователя и упрощает ему процесс оплаты покупки».

Технология «Умный платёж» прошла тестирование в 50 интернет-магазинах. Оно показало, что пользователи охотнее покупают на сайтах, где есть ранжирование способов оплаты: конверсия платежей у большинства площадок, участвовавших в тестировании, увеличивалась на 4-5%, а у некоторых — на 10%, указали в «Яндекс.Деньгах». Возможность удобной оплаты важна для покупателей как в России, так и во всём мире: по данным международного опроса WorldPay, 65% пользователей могут отказаться от покупки, если в интернет-магазине нельзя заплатить привычным способом, а 40% даже не станут оформлять заказ, если сразу не увидят подходящего метода платежа.

С новой технологией «Яндекс.Кассы» интернет-магазины смогут предложить клиентам самые разные способы оплаты: с банковских карт, из электронных кошельков, с помощью интернет-банкингов Сбербанка, «Альфа-Банка» и Промсвязьбанка, наличными в терминалах, со счетов мобильных номеров, через платформу MasterPass и другие методы. Подключить «Умный платёж» можно на сайте kassa.yandex.ru, а также через CMS и SaaS-сервисы, для которых технология уже доступна — например, «1С-Битрикс», InSales, OpenCart, SimplaCMS и другие. В будущем «Касса» расширит их список.