«Связной»: Доля китайских смартфонов в России достигла исторического максимума

Телеком Ритейл Техника
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Связной» проанализировал продажи смартфонов китайских брендов в России.

В январе-феврале 2016 г. 33% проданных в стране смартфонов были китайскими - это рекордный показатель за все время развития категории. За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Всего за первые 2 месяца 2016 г. в России реализовано 1,2 млн смартфонов китайских брендов на сумму порядка p9,5 млрд. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%.

Самый популярный китайский бренд в России – Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 г. смартфон. За год также более чем в 2 раза нарастили свои показатели ZTE и Asus. Теперь они занимают 5% и 4% в штуках соответственно. Также в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов входят Alcatel и НТС.

«Покупка смартфонов китайских брендов стала более чем актуальной, поскольку в условиях падения реальных доходов клиенты делают выбор все более рационально, - отмечает коммерческий директор «Связного» Николай Пулич. - Раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до p5-7 тыс.), а теперь их «влияние» распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории. Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях можно отметить Lenovo и Asus, которые, благодаря проникновению в высокие ценовые категории, занимают значительные доли рынка не только в штуках, но и в рублях. Сейчас Lenovo и Asus входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно».

В «Связном» ожидают, что по итогам 2016 г. доля китайских брендов на рынке смартфонов в штуках превысит 40% в натуральном выражении.