Группа «Черкизово» повысила скорость обработки документов с внедрением решения SAP

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания SAP, игрок рынка корпоративных приложений, и группа «Черкизово», производитель мясной продукции и комбикормов, объявили о первых результатах внедрения системы управления корпоративным контентом на базе SAP Extended ECM by OpenText. По оценкам заказчика, решение позволило «Черкизово» на 15% сократить затраты на персонал, работающий с документами, увеличить в 2 раза качество и на 20% — скорость обработки документов. В результате внедрения на 60% сократились налоговые риски, связанные с утерей или недобросовестным хранением оригиналов, сообщили CNews в SAP.

По отзыву «Черкизово», на выбор системы управления корпоративным контентом повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, позиции разработчика платформы, компании SAP, на мировом рынке корпоративного ПО. Во-вторых, наличие масштабируемого решения, учитывающего территориальную распределенность компании и поддерживающего автоматизацию бизнес-процессов по управлению корпоративным контентом. И, наконец, минимальные затраты на интеграцию новой платформы в существующую учетную систему. В качестве решения по автоматизации документооборота был выбран продукт SAP Extended ECM by OpenText. Проектом занимался партнер SAP — компания «Сабрис», завершившая его в короткие сроки: уже через два месяца система была переведена в продуктивную эксплуатацию. Сейчас с ней работает 825 пользователей, рассказали в SAP.

В состав решения SAP Extended ECM by OpenText входят такие функциональные элементы, как: Enterprise Scan, позволяющий проводить массовое сканирование и ввод первичных финансовых документов; Content Server для хранения и согласования документов; а также ECMLink для «бесшовной» интеграции в учетные системы SAP. В результате в группе «Черкизово» создан единый электронный архив документов, автоматизирована обработка данных по нескольким функциональным областям (бухгалтерский учет, учет основных средств и т.д.), в том числе с помощью технологии штрих-кодирования. Кроме этого, решена проблема дублирования информации, настроены процессы сканирования, регистрации документов в учетной системе, которая была согласована с корпоративной электронной почтой. Ежемесячно в системе обрабатывается 450 тыс. документов.

«Динамичное развитие бизнеса требует мощных и полнофункциональных ИТ-решений, поэтому SAP Extended ECM by OpenText мы рассматриваем как важный инструмент управления. Полная автоматизация документооборота позволила оптимизировать финансовую функцию компании за счет нового уровня качества обработки документов, снижения затрат и рисков», — прокомментировал результаты проекта Денис Горбунов, руководитель направления стратегических проектов группы «Черкизово».

«Проект по внедрению SAP Extended ECM в “Черкизово” стал важной частью комплекса мер, позволяющих нашему заказчику управлять эффективностью и ростом в соответствии с выбранной стратегией. Переход к электронному документообороту в быстрорастущей холдинговой структуре позволяет получить преимущества не только за счет сокращения внутренних издержек, но и благодаря снижению внешних рисков и затрат, связанных с подготовкой отчетности и взаимодействием с контрагентами», — заявил Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ.

«Два месяца с момента старта проекта и до начала промышленной эксплуатации ИТ-системы — это превосходный результат. Выдержать требуемые сроки, предоставив при этом качественное решение, нам удалось только благодаря слаженным действиям команды как со стороны группы “Черкизово”, так и “Сабриса”. Активное участие группы в проекте, а также использование “Сабрисом” экспертизы, полученной при внедрении подобных решений, стало основным фактором успеха этого проекта», — считает Ровшан Касимов, генеральный директор «Сабрис».

Как отмечается, уже несколько лет подряд группа «Черкизово» демонстрирует устойчивый рост, достигнув в 2015 г. объема консолидированной выручки в p77 млрд. Однако по мере роста бизнеса увеличивался и объем финансовой документации, в результате чего возросли трудоемкость и затраты на ее обработку и хранение, а также подготовку для предоставления проверяющим органам. В связи с этим руководство группы «Черкизово» приняло решение автоматизировать обработку основного потока первичных финансовых документов через Общий центр обслуживания (ОЦО), в учетной системе которого отражались бы все хозяйственные операции компании.

По информации SAP, в планах группы «Черкизово» по развитию решения — расширение функциональности, включая запуск системы управления договорами и автоматизацию центра хранения физических архивных документов, перевод всех ключевых бизнес-процессов на SAP ERP для повышения их скорости и прозрачности.