Aori выяснила, как российский СМБ-сегмент адаптируется к «мобильному» тренду в поиске

Интернет Веб-сервисы MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Система управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса Aori опросила 1530 предпринимателей из числа своих клиентов с целью узнать, насколько глубоко «мобильная революция» проникла в сегмент малого и среднего бизнеса в России. Среди респондентов оказались представители СМБ-компаний из сферы услуг, ритейла, рекламы, ИТ и других областей, сообщили CNews в Aori.

В целом доля запросов со смартфонов и планшетов в России неуклонно растёт — по данным Google, в сентябре 2015 г. количество поисковых запросов с мобильных устройств впервые превысило количество запросов с обычных компьютеров.

По мнению представителей и владельцев компаний, мобильные сайты необходимы интернет-магазинам и веб-сервисам, хотя 14% ответили, что мобильная версия нужна для всех сайтов без исключения.

Персональный выбор представителей среднего и малого бизнеса оказался почти стопроцентно «мобильным». Так, 96% респондентов владеют мобильными устройствами и используют их наряду с компьютером, а 33% из них и вовсе обходятся исключительно смартфоном или планшетом. 90% регулярно ищут необходимую им информацию со смартфона или планшета.

В бизнес-сферу «мобилизация» проникла только наполовину. По данным Aori, около 60% компаний заметили приток трафика на сайт с мобильных устройств, тогда как 40% пока пристально не мониторят статистику с разных видов устройств.

Мобильная версия сайта или адаптивный сайт, подстраивающийся под экраны разных размеров, есть только у 57% компаний. Ещё треть пока что не решила — создавать мобильную версию сайта или нет.