Softline внедрила систему мониторинга ИТ-инфраструктуры в «Хевел»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Softline объявила о завершении пилотного проекта по внедрению решения Microsoft System Center Operations Manager в компании «Хевел», что позволило заказчику развернуть единую централизованную систему мониторинга ключевых ИТ-процессов. Об этом говорится в заявлении Softline, поступившем в редакцию CNews.

«Хевел» (совместное предприятие ГК «Ренова» и «Роснано», основано в 2009 г.) работает в отрасли солнечной энергетики. В структуру компании входят: производственное подразделение (завод по производству тонкопленочных фотоэлектрических модулей в г. Новочебоксарск, Чувашская республика), девелоперское подразделение (проектирование и строительство солнечных электростанций, портфель проектов на ближайшие годы — более 250 МВт) и научно-технический центр при ФТИ им. А.Ф. Иоффе (г. Санкт-Петербург), который является научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере солнечной энергетики.

Для создания единой системы мониторинга ИТ-инфраструктуры был выбран программный продукт Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM). Его функционал позволяет отслеживать параметры в наблюдаемых информационных системах, а при их критичном изменении запускать процесс рассылки уведомлений специалистам в соответствии с их компетенциями или выполнение заданных скриптов корректировки работы ИТ-сервисов. Кроме того, серверная инфраструктура компании развернута на базе продуктов Microsoft, поэтому было целесообразно внедрять систему мониторинга данного вендора, пояснили в Softline.

Работы в ходе проекта проводились инженерами Softline удаленно из Казани и Нижнего Новгорода. В начале специалисты провели обследование текущей ИТ-инфраструктуры заказчика, которое включало в себя анализ данных систем, сформировали и согласовали модель комплексного мониторинга, проектную документацию. После этого было произведено пилотное внедрение системы на базе архитектуры единого сервера — управления SCOM и баз данных. В ходе развертывания решения были подключены объекты мониторинга, произведена настройка оповещения по событиям. В результате был отлажен мониторинг физических и виртуальных серверов под управлением ОС Windows Server 2008–2012 и сетевых устройств по простому протоколу сетевого управления (SNMP). При необходимости решение SCOM масштабируется по количеству обслуживаемых объектов и производительности в группе путем наращивания количества серверов управления.

«Специалисты Softline внедрили решение в ИТ-инфраструктуру заказчика, настроив сбор текущей информации о части ключевых систем, механизмы выявления проблем и визуализации данных. Теперь у ИТ-службы компании “Хевел” появились все необходимые инструменты для наблюдения за серверной и сетевой инфраструктурой, распределенными приложениями “1С:Предприятие” и получения оповещений по электронной почте. Конфигурация решения позволяет назначать роли администраторов и операторов системы, в результате чего между ними распределяются обязанности по наблюдению за ключевыми ИТ-сервисами. Мы продемонстрировали возможности SCOM, проведя мониторинг распределенных приложений, чтобы показать, как в будущем заказчик сможет делать это самостоятельно», — прокомментировал итоги проекта Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline.

«В результате реализации проекта SCOM мы получили централизованную систему наблюдения за ИТ-процессами, что позволит специалистам оперативно устранять сбои, обеспечивая комфортную работу сотрудников со всеми необходимыми сервисами и приложениями», — отметили в компании «Хевел».