OpenWay и Приорбанк разработали сервис для бесконтактных мобильных платежей

Интеграция ИТ в банках MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания OpenWay и Приорбанк (Беларусь) разработали сервис для бесконтактных мобильных платежей. Теперь клиенты банка смогут использовать телефон как универсальное средство платежа. Поддержка сервиса реализована для держателей карт MasterCard. Для Visa запуск услуги запланирован на этот год, сообщили CNews в OpenWay.

Чтобы начать пользоваться сервисом, клиент Приорбанка скачивает приложение на телефон и в несколько «кликов» создает в нем мобильную версию своей банковской карты. Карта становится доступна на телефоне для платежей в торгово-сервисных предприятиях — магазинах, ресторанах, везде, где установлены POS-терминалы с поддержкой технологии бесконтактных платежей. Каждая транзакция выше 200 тыс. белорусских рублей подтверждается вводом PIN-кода. Доступ к картам на телефоне защищен паролем приложения. Банк планирует реализовать услугу выпуска на телефон как дебетовых, так и кредитных карт, рассказали в компании.

Решение Way4 HCE позволяет эмитентам самостоятельно выпускать виртуальные карты в мобильном телефоне клиента и хранить их данные в защищенном виде на серверах банка. Технология обеспечивает должный уровень безопасности хранения финансовой информации в соответствии с международными стандартами, подчеркнули в OpenWay. Сервисом смогут воспользоваться все владельцы телефонов с поддержкой NFC, работающих на операционной системе Android KitKat 4.4 и выше.

«Решение, которое мы представили сегодня — одно из новейших в области бесконтактных мобильных платежей, — заявил Сергей Шишов, заместитель председателя правления Приорбанка. — Выбранная нами для реализации проекта технология (HCE) открывает огромные возможности. Потребители получат комфортный, быстрый платежный инструмент. Мы уверены, что внедрение этой технологии станет событием не только для нас, но и для рынка в целом. Приорбанк планирует активно работать над внедрением и распространением технологии бесконтактных платежей в Беларуси, а также активно содействовать повышению финансовой грамотности населения и развитию безналичных платежей в республике Беларусь».

Несмотря на выход на мировой рынок платежных решений от международных технологических гигантов, таких как Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay, процессинговые компании и банки также заинтересованы в разработке собственных мобильных решений для токенизации и бесконтактной оплаты, что поможет им сохранить бренд и непосредственную связь с клиентом. Решение Way4 HCE для эмитентов обеспечивает расширение линейки инновационных карточных продуктов, экономию на выпуске и доставке пластика клиенту, высокую скорость вывода нового сервиса на рынок и безопасность, утверждают в компании. Решение позволяет не только выпустить мобильный аналог к существующей карте клиента, но и предлагать виртуальные предоплаченные карты новым клиентам. Моментальный выпуск таких карт можно организовать в мобильных точках продаж, а также во время массовых мероприятий — в качестве билета и средства платежа, отметили в OpenWay.

«Мы видим интерес наших клиентов к решению Way4 HCE и уже реализуем несколько пилотных проектов в Европе и Центральной Азии. Также в ближайшее время мы планируем поддержать протоколы международных платежных систем — MDES и VDEP, что даст возможность банкам обслуживать бесконтактные платежи по картам MasterCard и Visa с использованием сервисов токенизации платежных систем», — сообщил Дмитрий Довгаль, заместитель директора по развитию бизнеса в России и СНГ.

По словам разработчиков, решение Way4 HCE разработано с учетом совместимости с любой процессинговой системой. Кроме того, OpenWay реализовала комплект средств разработки Way4 HCE SDK, чтобы банк имел возможность встраивать функциональность Way4 HCE в собственные мобильные приложения (например, мобильный банк на базе Way4 или другой платформы).