Yandex Data Factory и Vesolv создадут решения для анализа мнений клиентов

Интеграция Бизнес-приложения ИТ в госсекторе Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Yandex Data Factory и российский разработчик программного обеспечения Vesolv договорились о сотрудничестве в области создания решений класса Voice of Customer («Голос клиента») и Voice of Citizen («Голос гражданина»). Они предназначены для коммерческих и государственных организаций, которые хотят автоматизировать сбор и анализ мнений об их работе, сообщили CNews в Vesolv.

В основе новых продуктов лежат разработки Vesolv и модули, созданные специалистами Yandex Data Factory с помощью машинного обучения. Эти модули позволяют анализировать текст — в частности, распознавать в нём отзывы и мнения клиентов, определять их тональность и наличие упоминаний конкретных продуктов, услуг или служб. Ожидается, что подобная информация поможет компаниям увидеть свои недоработки, оптимизировать бизнес-процессы и взаимодействие с потребителями.

Модули Yandex Data Factory способны анализировать данные сразу из нескольких источников. Это может быть как внутренняя информация компании (например, записи транзакций, данные CRM и колл-центра), так и внешняя (отзывы клиентов в соцсетях, маркетинговые исследования и т.д.). Для сбора внешних данных могут использоваться общедоступные открытые источники. Вся информация обрабатывается в обезличенном виде, поэтому сервис выдает общее мнение клиентов, а не отдельных людей, пояснили в Vesolv.

Релиз первого продукта Vesolv Voice of Customer для финансового сектора состоится в марте 2016 г. Демо-версия Vesolv VoC уже развернута на вычислительных мощностях Yandex Data Factory. В 2017 г. выйдет релиз для государственного сектора. Заказчику будет предлагаться на выбор приобретение продукта либо по модели SaaS, либо по модели лицензирования.

«Мы уверены, что вместе с командой Yandex Data Factory создадим инструмент, в котором остро нуждаются компании, желающие лучше понимать своих потребителей. Эта ценная информация поможет сократить время на разработку новых продуктов, скорректировать продуктовую матрицу, с тем чтобы компании могли предлагать только то, что действительно интересно клиентам, а также мотивировать персонал повышать качество обслуживания», — отметил Илья Вигер, генеральный директор компании Vesolv.

«С помощью технологий анализа данных можно решать разные задачи. Одна из них — это управление отношениями с клиентами. Продукты, которые предлагает Vesolv, помогут организациям взглянуть на себя глазами клиента и понять, как люди воспринимают и оценивают их работу. Такая возможность появится и у коммерческих компаний, и у государственных организаций, услугами которых мы все пользуемся», — заявил Александр Хайтин, исполнительный директор Yandex Data Factory.