Впервые за последние годы российский контент обогнал по популярности западный в сети МГТС

Телеком Контент ТВ и радио
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) сообщила, что в 2015 г. частные абоненты цифрового ТВ МГТС чаще отдавали предпочтение телеканалам с научно-познавательным и российским контентом, а среднее время просмотра телеканалов с подобным наполнением увеличилось на треть и составило около 120 минут.

В прошлом году пользователи услуги цифрового телевидения (ЦТВ) больше интересовались образовательными программами. Спрос на научно-познавательные телеканалы вырос на треть, к концу года их смотрело более половины абонентов платного ТВ. Лидерами по количеству подписок стали телеканалы «История», «Наука 2.0», Discovery, Viasat.

В 2015 г. москвичи больше уделяли внимание образовательному контенту. Время просмотра каналов с интерактивным обучением увеличилось на 15 п.п. и составило один час в день. Лидерами среди данных телеканалов стали English club TV и «ЕГЭ».

Пользователи услуги цифровое ТВ по дополнительной подписке в 2015 г. стали чаще выбирать телеканалы, транслирующие отечественные фильмы и передачи. Количество подписок на них в отчетный период увеличилось на 20% по сравнению с 2014 г. Доля телесмотрения отечественных фильмов и сериалов, передач выросла до 81% или на 25 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Чаще всего абоненты подключали «НТВ-Плюс Наше кино», «Русский бестселлер», «Русский роман».

Тенденция по росту спроса на отечественный контент прослеживается и среди подписчиков VOD-контента (фильмы и сериалы по запросу): видео российского производства впервые за последние годы обогнало по популярности иностранные продукты. По итогам 2015 г. доля просмотра отечественного контента составила 55% (46% в 2014 году), зарубежного — 45% (55% в 2014 году). 


Увеличение среднего времени телесмотрения у абонентов цифрового телевидения до 200 минут в день связан с ростом объема базового пакета цифрового ТВ в сети МГТС на 35% за счет включения в него дополнительных музыкальных, развлекательных и фильмовых телеканалов. Пик телесмотрения приходится на выходные дни. Наименее активны зрители по понедельникам, четвергам и пятницам.


В структуре тематического телесмотрения на сегодняшний день фаворитами по продолжительности просмотра остаются фильмовые, спортивные и познавательные каналы. На втором месте развлекательный контент: реалити и ток-шоу, юмористические передачи и другое. Замыкают рейтинг детские, информационные и музыкальные каналы. При этом суммарное время просмотра фильмовых, спортивных и научно-познавательных каналов на 20% превысило аналогичные показатели за 2014 г.