Softline перевела электронную почту «Детского мира» на Microsoft Exchange Server 2013

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Softline завершила проект миграции корпоративной почты компании «Детский мир» на решение Microsoft Exchange. Новая почтовая система более производительна, благодаря чему сотрудники компании не тратят время на рутинные операции, связанные с оптимизацией работы почты, сообщили CNews в Softline.

Группа компаний «Детский мир» является розничным оператором торговли детскими товарами в России и Казахстане. Сегодня группа компаний объединяет сеть магазинов «Детский мир» и розничную сеть ELC (Early Learning Centre — «Центр раннего развития»). В состав группы компаний входят более 350 магазинов «Детский мир» в более чем 140 городах России и Казахстана и 44 магазина ELC.

Ранее заказчик использовал для организации работы корпоративной электронной почты решение IBM Lotus Domino. Руководством компании было принято решение о переходе на новую почтовую систему. В качестве партнера по реализации проекта была выбрана компания Softline благодаря оптимальному для заказчика набору компетенций в сфере внедрения решений Microsoft.

На основании аудита инфраструктуры корпоративной почты, а также с учетом потребностей заказчика специалисты Softline предложили внедрить новое решение — Microsoft Exchange Server 2013.

Отказоустойчивость системы обеспечена благодаря размещению архитектуры решения на трех серверах. Для снижения влияния Microsoft Exchange на существующую инфраструктуру заказчика, в частности, на сложную структуру каталога Active Directory, почтовая система была развернута по схеме ресурсного леса: организация Exchange 2013 разворачивается в одном лесу, а учетные записи почтовых ящиков находятся в другом, пояснили в Softline.

Важной задачей являлась также бесперебойная работа пользователей на этапе миграции. Контент почтовых ящиков был безопасно перенесен из Lotus Domino в Exchange с помощью программного решения Dell Migrator for Notes to Exchange (MNE).

«Ранее инфраструктура почтового решения была построена на серверах, расположенных в разных филиалах заказчика. Решение Microsoft Exchange консолидировало корпоративную почту в одном ЦОДе, что повысило его управляемость и надежность. Новое решение позволило увеличить объем почтовых ящиков, исключило дублирование данных: Lotus Domino использовал собственную службу каталогов, в то время как Microsoft Exchange обращается к Active Directory. Также была решена задача мобильного доступа к почте, который осуществляется с помощью ActiveSync, благодаря чему сотрудники всегда остаются на связи и могут оперативно решать возникающие вопросы. Служба календарей не дает сбоев, поэтому путаницы во встречах не возникает», — подвел итоги проекта Сергей Жаров, менеджер проектов Управления решений компании Softline.

«Благодаря миграции на новую систему нам удалось снизить затраты на инфраструктурное обслуживание. Мы также избежали дополнительных расходов с помощью мобильного доступа. Теперь можно не внедрять дополнительное программное обеспечение. Архивация позволила исключить потерю данных и избежать многократных процедур по оптимизации объема информации, хранящейся в почтовых ящиках пользователей», — рассказал Сергей Кондарев, член Правления — директор департамента ИТ компании «Детский мир».