Количество просмотров онлайн-трансляций Мариинского театра выросло в шесть раз

Телеком Контент Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Газпром-медиа холдинг» сообщил о росте интереса интернет-аудитории к прямым трансляциям из Мариинского театра. С ноября 2015 г. с помощью технологической платформы Rutube проведено более 20 онлайн-трансляций различных постановок, включая мировые премьеры. Менее чем за полгода количество просмотров «живых трансляций» в интернете выросло в шесть раз.

Крупнейший российский видеосервис Rutube, входящий в состав «Газпром-медиа», стал официальным техническим партнером интернет-вещания Государственного академического Мариинского театра. Проект стартовал в октябре 2015 г. в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве между «Газпром-медиа» и Мариинским театром.

Сотрудничество направлено на расширение аудитории театра в России и за рубежом, в том числе за счет привлечения молодежной и детской интернет-аудитории. Поэтому более половины «живых» концертов в интернете ориентированы на детскую аудиторию. В 2016 г. важной частью программы онлайн-трансляций станут спектакли для детей, включая цикл трансляций произведения Сергея Прокофьева «Петя и Волк», где в роли чтецов выступят известные артисты.

«Мариинский театр был пионером интернет-трансляций спектаклей и концертов, сделав первые включения ещё в 1999 г., а в 2010 начал проводить их на постоянной основе в рамках собственного интернет-проекта mariinsky.tv. Новый технологический шаг был сделан в 2015 г. с переводом проекта на платформу Rutube», – отметили в пресс-службе Мариинского театра.

«Мы предоставляем ценителям классического искусства онлайн-доступ к избранным концертам старейшего музыкального театра страны. Надеюсь, что возможность посмотреть трансляции лучших постановок на популярной российской Интернет-площадке Rutube будет способствовать продвижению культурных ценностей и традиций среди молодежной интернет-аудитории. В планах – развитие англоязычного раздела Мариинского театра, которым смогут пользоваться лояльные зрители Мариинки по всему миру», – прокомментировал Вадим Федотов, глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа Технологии».

Помимо интернет-трансляций соглашение о сотрудничестве предусматривает съемку постановок в формате 4K и организацию прямых трансляций в кинотеатрах, создание контента на основе медиатеки Мариинского театра, дистрибуцию различных типов прав на международных рынках. В реализации программы сотрудничества будут задействованы телеканал «Матч ТВ», кинокомпания «Централ Партнершип», видеохостинг Rutube и радиостанция «Детское радио».

В настоящий момент большой массив уникального видеоконтента – концертов, театральных и балетных постановок, основанных на русской классической музыке, собранных за последнее десятилетие Мариинским театром – доступен на официальном канале театра на Rutube.

Расписание ближайших live-трансляций обновляется ежемесячно и публикуется на сайте Государственного академического Мариинского театра.