Из-за простоев и ограниченной доступности данных компании теряют $16 млн ежегодно

Интеграция Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Новое исследование компании Veeam Software, поставщика инновационных решений для обеспечения доступности данных в корпоративном сегменте (Availability for the Always-On Enterprise), наглядно демонстрирует, что, несмотря на многочисленные случаи серьёзных сбоев в работе ИТ-систем в прошлом году, компании по-прежнему не уделяют достаточного внимания потребностям своих пользователей. Об этом CNews сообщили в Veeam Software.

Как показали результаты исследования Veeam Availability Report, 84% (руководителей ИТ-подразделений по всему миру, на 2% больше, чем годом ранее) признают наличие «проблемы доступности данных», разрыва между требованиями бизнеса и возможностями ИТ-систем обеспечивать непрерывную доступность данных. Ежегодно из-за этого компании терпят убытки до $16 млн в виде потерянной прибыли и снижения производительности, не говоря о потере доверия клиентов и ухудшении репутации бренда (по мнению 68% и 62% участников исследования соответственно).

За 12 месяцев цифра выросла на $6 млн, несмотря на то, что, по словам подавляющего большинства участников опроса, были приняты усиленные меры по сокращению количества инцидентов, связанных с доступностью данных и приложений. При этом 48% всех бизнес-процессов были классифицированы как «критически важные» (к 2017 г. их число вырастет до 53%).

Необходимость обеспечения непрерывной доступности данных сегодня является одной из наиболее критичных задач, подчеркнули в Veeam. Число пользователей интернета в прошлом году достигло рекордного уровня — 3,4 млрд, или около 42% всего населения Земли. По прогнозам, к концу 2020 г. количество подключенных устройств составит почти 21 млрд. Однако, как продемонстрировало исследование, компании не до конца осознали важность этой проблемы, несмотря на то, что более двух третей респондентов утверждают, что вложили значительные средства в модернизацию центров обработки данных именно для повышения уровня доступности.

«Когда вы говорите более чем с 1000 ИТ-руководителей высшего эшелона, вы ожидаете встретить лишь несколько человек, которые до сих пор испытывают трудности в соответствии требованиям современного бизнеса. Концепция Always-On Enterprise предполагает, что компании корпоративного сегмента должны оказывать услуги в режиме 24/7/365. Однако результаты исследования весьма тревожны, — отметил Ратмир Тимашев, исполнительный директор компании Veeam. — Современные компании всё чаще ставят во главу угла программное обеспечение, поэтому ИТ-подразделения больше не могут удовлетворить решения, которые просто “неплохие”; непрерывная доступность — вот что требуется от ИТ сегодня. Тем не менее, с момента проведения нашего последнего исследования ежегодное количество незапланированных простоев возросло (с 13 до 15 случаев), они стали более продолжительными и требуют больше времени для устранения. В условиях современной экономической ситуации, где скорость и надежность являются ключевыми факторами успеха, это неприемлемо. Данная тенденция вызывает опасение за будущее опрошенных компаний».

Компании не справляются с простоями

Пользователи хотят получать поддержку в режиме реального времени (63%) и иметь круглосуточный доступ из любой точки планеты к ИТ-услугам для поддержания международного бизнеса (59%). При модернизации центров обработки данных быстрое возобновление работы (59%) и предотвращение потерь данных (57%) рассматриваются как две наиболее востребованные возможности, однако высокие затраты и отсутствие квалифицированных специалистов сдерживают развертывание новых систем.

За последние два года организации ужесточили требования к своему уровню сервиса, чтобы минимизировать время простоя приложений (96%) или гарантировать доступность данных (94%) до определенного предела; тем не менее разрыв между требованиями пользователей и возможностями ИТ-систем обеспечивать непрерывную доступность данных по-прежнему остается значительным.

Участники исследования отметили, что для решения этой проблемы их компании в ближайшем будущем планируют или уже сейчас в том или ином виде проводят модернизацию своих центров обработки данных: виртуализация (85%) и резервное копирование (80%) являются одними из наиболее распространенных направлений модернизации.

Данные в опасности

Целевое время восстановления (RTO) по условиям SLA (соглашения об уровне предоставления услуг) составляет 1,6 часа, однако респонденты признают, что в действительности восстановление занимает до трех часов. Аналогичным образом, целевая точка восстановления (RPO) по условиям SLA составляет 2,9 часа, в то время как фактически находится на уровне 4,2 часов. Респонденты сообщают, что в их организациях в среднем происходит 15 незапланированных простоев в год, что сопоставимо со средним показателем — 13 сбоев за год в 2014 г. При этом продолжительность незапланированных простоев критически важных приложений увеличилась с 1,4 часов до 1,9 часов по сравнению с предыдущим годом, а продолжительность простоев некритичных приложений увеличилась с 4 часов до 5,8 часов, указали в Veeam.

Чуть менее половины участников исследования осуществляют проверку резервных копий в среднем раз в месяц или даже реже. Продолжительные промежутки между тестированиями увеличивают вероятность обнаружения проблем в тот момент, когда данные необходимо восстановить. Именно этот момент может стать фатальным для компании. А из тех респондентов, кто тестирует свои резервные копии, всего 26% осуществляют проверку более 5% копий.

Серьезные финансовые угрозы

В результате приблизительная средняя стоимость простоя может достигать отметки до $16 млн в год. В среднем это на $6 млн больше, чем в 2014 г., подсчитали в Veeam Software. При этом средняя стоимость одного часа простоя критически важного приложения составляет чуть менее $80 тыс. Средняя стоимость потери данных в результате одного часа простоя критически важного приложения составляет чуть менее $90 тыс. Когда речь идёт о некритичных приложениях, средняя стоимость часа простоя составляет более $50 тыс. в обоих случаях.

Потеря доверия клиентов (68%), ущерб репутации организации (62%), а также утрата доверия сотрудников (51%) стали тремя наиболее частыми нематериальными потерями, вызванными низким уровнем доступности.

«На первый взгляд результаты данного исследования показывают удручающую картину, однако и на нее можно взглянуть с оптимизмом, — добавил Тимашев. — Почти три четверти предприятий признали, что у них есть проблемы, которые необходимо решить, и они намерены заняться модернизацией систем в ближайшие 6-12 месяцев. Инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры порой нелегко, но есть понимание того, что это необходимо делать. Мы видим, что корпорации начинают понимать важность решений, обеспечивающих доступность данных, и, в частности, облачных сервисов, таких как аварийное восстановление как услуга (DRaaS). Компании ценят необходимость обеспечения непрерывной работы в режиме Always-On, и я уверен, что пользователи смогут увидеть, как это станет реальностью уже в ближайшем будущем».