Главные управления Минфина Республики Беларусь работают в единой СЭД

ИТ в госсекторе Документооборот
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

К системе электронного документооборота СЭД DoXLogic Министерства финансов Республики Беларусь подключены семь Главных управлений по областям и городу Минску и Главное финансовое управление Мингорисполкома. Проект объединил в едином информационном пространстве системы более 1500 пользователей.

В 2015 г. компанией БФТ совместно с партнером УП «ИВЦ Минфина» был завершен проект по организации системы электронного документооборота на базе СЭД DoXLogic в центральном аппарате Министерства финансов Республики Беларусь. Благодаря чему сегодня 400 сотрудников ведомства оперативно работают с электронными документами.

Следующим шагом стало внедрение СЭД DoXLogic в 7-ми Главных управлениях Министерства финансов, а именно в Главных управлениях по Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской, Минской областям, городу Минску и в Главном финансовом управлении Мингорисполкома. Проект реализовывался Республиканским унитарным предприятием «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь» («ИВЦ Минфина») совместно с компанией БФТ.

На первом этапе проекта было осуществлено комплексное обследование и анализ процессов документооборота, использующихся в Главных управлениях Минфина. Полученная информация позволила разработать типовое решение на базе СЭД DoXLogic и спроектировать детальный план внедрения системы. Следующим этапом стала опытная эксплуатация системы в двух пилотных организациях - Главных управлениях Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску и Минской области. В рамках внедрения системы в пилотных организациях экспертами компании БФТ было проведено комплексное обучение технических сотрудников УП «ИВЦ Минфина» процессам внедрения СЭД DoXLogic. В результате сотрудники вычислительного центра самостоятельно внедрили систему в оставшихся 5-ти Главных управлениях Министерства. Таким образом, более 1100 пользователей управлений сегодня работают в единой системе электронного документооборота.

Была решена одна из ключевых задач проекта – организован юридически значимый электронный документооборот между Министерством финансов Республики Беларусь и всеми Главными управлениями, расположенными в разных областях страны. Также все они были подключены к системе межведомственного документооборота (СМДО) Республики Беларусь. Благодаря чему могут осуществлять оперативный обмен электронными документами с организациями-участниками СМДО.

Подключение областных финансовых органов к системе электронного документооборота Министерства финансов Республики Беларусь была завершена в конце 2015 г. Сегодня новые участники электронного документооборота на местах активно осваивают новый инструмент, узнают о его преимуществах. Наглядные результаты эффективности данного проекта будут достигнуты уже в скором будущем. Как показывает практика аналогичных проектов компании БФТ в органах власти, время на доставку документов и поручений сокращается на 100%, расходы на доставку корреспонденции – на 60% и на 40% сокращается время согласования и подписания документов.

«ИВЦ Минфина» в своем благодарственном письме отметил профессионализм и активную позицию специалистов компании БФТ: «Одним из условий успешного повышения эффективности работы государственного аппарата является взаимодействие с надежными партнерами, которые благодаря профессионализму и стремлению к самым высоким результатам, помогают решать тяжелые задачи, рука об руку, развиваясь и совершенствуясь, достигать поставленных целей».