«Световые технологии» сократили число аварийных случаев на производстве с внедрением решения «1С»

Внедрения Интеграция
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты компании «1С:Первый БИТ» завершили внедрение системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования в компании «Световые технологии». В основу системы, охватившей производства компании в России и Украине, было положено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», интегрированное в ходе проекта с использовавшимся в компании решением «1С:Управление производственным предприятием». Применение новой системы позволило оптимизировать ремонтные мероприятия компании, сократить их сроки и стоимость. Количество аварийных случаев на производстве, связанных с выходом оборудования из строя, снизилось на 20%, сообщили CNews в «1С:Первом БИТе».

«Световые технологии» — производитель и поставщик энергоэффективных светотехнических решений. У компании есть подразделения в Белоруссии, Украине, Казахстане, Азербайджане, Германии, Нидерландах, Китае и Индии. Производственные комплексы предприятия располагаются в России, Украине и Испании. В «Световых технологиях», для которой производственные активы составляют основу бизнеса, от состояния оборудования и эффективности системы технического обслуживания и ремонта зависят ключевые бизнес-показатели. Регулярно пополняемый парк станков и иных средств производства в России и Украине составляет более тысячи объектов, требующих периодического ремонта.

На момент начала проекта почти все учетно-управленческие операции, касающиеся ремонта оборудования компании, осуществлялись при помощи электронных таблиц. Так, в ручном режиме сотрудники занимались планированием ремонтов и учетом затрат на них, анализом отказов оборудования, оптимизацией бюджетов на обслуживание и ремонт, а также разработкой стратегий обслуживания. Однако по причине разрыва между потребностями бизнеса и функциональностью используемых инструментов учета и управления получаемые результаты зачастую оказывались недостоверными. В результате затраты на ремонтные работы оказывались чрезмерно высокими, их планирование — недостаточно эффективным: оборудование могло простаивать в ожидании ремонта, что оборачивалось для предприятия потерей темпов производства, а, следовательно, и финансов.

Специалисты ремонтных служб не имели оперативного доступа к информации о необходимых для ремонта технических средствах, расходных материалах, запчастях и кадровых ресурсах. Большинство ремонтов инициировалось только по факту выхода техники из строя. На составление в ручном режиме графиков планово-предупредительного ремонта уходило слишком много времени: например, годовой график формировался две с половиной недели.

В компании велся двойной учет складских остатков и комплектующих для ремонта. Сотрудники ремонтных служб вели учет в электронных таблицах, а бухгалтеры и финансисты — в системе «1С:Управление производственным предприятием». Одной бухгалтерской номенклатуре могло соответствовать 30 позиций в таблицах ремонтников, возникали трудности с определением реальных остатков на складе. В такой ситуации точность учета оказывалась недостаточной, и, при возникновении необходимости в ремонте, нужные для этого комплектующие могли отсутствовать.

Для изменения сложившейся ситуации компании требовалась новая система ремонта и обслуживания оборудования, которая позволила бы оптимизировать планирование соответствующих мероприятий, повысить точность учета складских остатков и расчета потребностей в материалах и комплектующих, ускорить реакцию ремонтного персонала на аварийные инциденты и своевременно обеспечить этих специалистов всей информацией о предстоящем ремонте. Также следовало наладить анализ эффективности ремонтов, ускорить создание графиков работ и избавиться от двойного учета.

Поскольку действующая в компании информационная система была построена на платформе «1С:Предприятие», наиболее приемлемым решением стала бесшовная интеграция решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» с внедренным ранее «1С:Управление производственным предприятием». В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «1С:Первый БИТ», ранее создавшая на предприятии корпоративную информационную систему.

За шесть месяцев были автоматизированы процессы в подразделениях, участвующих в деятельности по обеспечению процесса производства: отделе снабжения, инструментальном отделе, казначействе и финансово-экономической службе, бухгалтерии, на производстве, в службах главного механика и главного энергетика. Количество автоматизированных рабочих мест составило 20.

По отзыву заказчика, развитие информационной системы производственной компании за счет внедрения решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» позволило создать систему ремонта и обслуживания оборудования.

Создана единая для всех подразделений база данных, содержащая развернутую и достоверную информацию об оборудовании, технологиях ремонта, их плановых сроках. По оценкам «Световых технологий», структурирование этих сведений ускорило поиск необходимой документации на 50%. Также в базе содержатся технологические карты ремонтов, описывающие необходимую последовательность действий. Это позволяет оперативно использовать во время мероприятий информацию о потребности в специалистах, технических средствах, расходных материалах и запчастях. Сроки выполнения ремонтов сократились.

В то же время, унифицирована система нормативно-справочной информации ремонтных служб — теперь она едина для интегрированных систем «1С» и содержит названия единиц и групп материалов, а также правила сбора материала для последующего анализа. Это помогло организовать оперативный учет всех хозяйственных операций, связанных с ремонтами. Повысилась точность учета и, как следствие, эффективность планирования ремонтов. Также исключена необходимость двойного учета, сотрудники ремонтных служб избавились от необходимости фиксировать потребности в расходных материалах и запчастях в электронных таблицах.

Налажен автоматический сбор и анализ статистики по таким случаям. На основании документации по оборудованию и его фактической эксплуатации система автоматически учитывает износ техники и выстраивает графики планово-предупредительного ремонта. В графиках определяется периодичность и плановые затраты для всего производственного оборудования в перспективе от одного месяца до десяти лет. Кроме того, система оперативно корректирует порядок построения графиков в соответствии с утверждаемыми в компании нормативами. Время составления графика ежемесячного планово-предупредительного ремонта уменьшилось с двух дней до часа, а годового — с 2,5 недель до 4 дней. Для внесения корректировок в графики ремонта ответственные сотрудники компании используют план-фактный анализ затрат на ремонты и анализ фактических затрат с детализацией по оборудованию, статьям бюджета, заявкам на ремонт, запчастям, расходным материалам и ремонтному инструменту. Использование этих сведений, статистики неисправностей и данных об износе техники позволяет планировать ремонты и сокращать траты на них.

Заявки на планово-предупредительный ремонт создаются автоматически на основании план-графика. На основе любых электронных заявок на ремонт система формирует и направляет в службу снабжения заказы на закупку необходимых запчастей. Это обеспечивает своевременное проведение плановых ремонтных мероприятий и снижает трудоемкость оформления документов. Кроме того, система анализирует эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования.

Организован оперативный учет запчастей на складах. Система помогает контролировать складские остатки и, как только их количество приближается к страховому и минимально допустимому объемам, сообщает менеджерам о потребности в заказе. По данным компании-заказчика, это сократило случаи нехватки запчастей при выходе оборудования из строя.

В то же время, сократилось время простоя оборудования в ожидании ремонта, что стало возможным за счет интеграции в систему модуля для оперативного SMS-оповещения сотрудников ремонтных служб о фактах неисправности техники. Это на 30% повысило скорость реагирования специалистов на инциденты.

Директор по развитию и бизнес-технологиям компании «Световые технологии» Михаил Кудинов так прокомментировал результаты проекта: «Заказчиком внедренной системы стал топ-менеджмент нашей компании. Собственникам, руководству и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, необходимы широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия. Для нас, как крупной производственной компании, крайне важна минимизация рисков, связанных с производственным циклом, а они во многом определяются состоянием оборудования и качеством системы ремонта и обслуживания. Мы считаем, что выбор, сделанный в пользу решения “1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования” и экспертов “1С:Первого БИТа”, является удачным и соответствует нашим стратегическим планам».

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости