В Финансовом университете при Правительстве РФ внедрено решение для автоматизации бизнес-процессов и коммуникаций

Интеграция Внедрения ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания «Норбит» (входит в группу компаний «Ланит») объявила о завершении проекта по автоматизации процессов университетских коммуникаций на базе Microsoft Dynamics CRM Online в Финансовом университете при Правительстве РФ. В сжатые сроки успешно разработан инструмент для оптимизации работы научного и международного отделов ВУЗа. В результате проведенных работ повышена лояльность всех участников мероприятий ВУЗа, существенно снижены трудозатраты ВУЗа по организации мероприятий, увеличена производительность работы с поступающими обращениями, создан автоматизированный учет информации о клиентах и мероприятиях ВУЗа, разработано решение статистических и аналитических задач. География проекта включила 29 региональных филиалов, создано порядка 60 автоматизированных рабочих мест.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — крупный российский научно-образовательный центр, имеющий в своей структуре 20 факультетов, 13 институтов и более 150 кафедр, ежегодно осуществляющий подготовку 60 тыс. студентов и ведущий научные исследования по широкому кругу направлений – экономике и праву, математике и информационным технологиям, социологии и политологии. ИТ-инфраструктура Финансового университета представляет собой единую сеть, в которой работает 5,5 тыс. рабочих мест в Москве и филиалах. Система центров обработки данных объединяет около 200 физических серверов.

Каждый год Финансовый университет проводит сотни научных мероприятий, значительная часть из которых проходят с участием высших руководителей законодательной и исполнительной власти России и крупнейших мировых ученых, в том числе Нобелевских лауреатов. Число участников научных мероприятий достигает нескольких тысяч человек. Однако история взаимоотношений с участниками научных мероприятий систематизировалась в электронных таблицах, что не давало достаточных возможностей для анализа эффективности и результативности как самих мероприятий, так и коммуникационных процессов. Кроме того, отсутствовала централизованная база данных истории взаимоотношений с абитуриентами, студентами, выпускниками, а также отечественными и зарубежными коллегами – участниками научных мероприятий в университете, что приводило к определенным сложностям взаимодействия различных подразделений между собой, периодической несогласованности действий.

Таким образом, руководству Финансового университета требовался эффективный современный инструмент, позволяющий увеличить конверсию потенциальных участников мероприятий в реальных, сократить человеческие и временные ресурсы, затрачиваемые на организацию мероприятий, а также оперативно анализировать посещаемость научных мероприятий и наполняемость групп образовательных программ повышения квалификации.

Руководством Финансового университета было решено внедрить облачное CRM-решение, стоимость владения которым абсолютно прозрачна и в десятки раз меньше, чем стоимость развертывания системы внутри университета. Поскольку у Финансового университета уже был трехлетний положительный опыт использования облачных сервисов Microsoft Office 365, в качестве облачной CRM-системы было выбрано решение Microsoft Dynamics CRM Online.

Антон Чехонин, генеральный директор «Норбит», отмечает: «Решение на базе Microsoft Dynamics CRM Online представляется наиболее рациональным способом автоматизации поставленных задач благодаря низкой стоимости владения и высокому уровню доступности и надежности. Что немаловажно, выбор облачного решения позволил реализовать проект в крайне сжатые сроки. На сегодняшний момент это первый в России проект внедрения облачного CRM-решения для автоматизации процессов организации научных мероприятий и дополнительного образования в университете»

Внедрение решения производилось в несколько этапов. В рамках первых двух этапов разработано решение и проведены работы по настройке системы в формате совместных семинаров проектной команды из «Норбит». Результатом совместных семинаров явилось готовое решение, настроенное на платформе Microsoft Dynamics CRM Online. В рамках третьего этапа успешно выполнены работы по подготовке пользовательской документации: «Дизайн системы» и «Инструкция пользователя». После завершения этих работ проведено обучение пользователей. В рамках заключительного этапа контрольная группа пользователей начала работать в разработанной системе.

Владимир Соловьев, директор по информационным технологиям Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, добавляет: «В ходе реализации проекта команде «Норбит» удалось достигнуть всех поставленных целей и решить все задачи: мы уже успешно провели регистрацию участников II Международного форума Финансового университета «В поисках утраченного роста» в ноябре 2015 г., сейчас используем систему в процессе организации Международной научно-методической конференции «Образовательные программы и профессиональные стандарты: поиск эффективного взаимодействия», которая пройдет в марте-апреле 2016 г., привлекли значительное число новых слушателей наших образовательных программ. Сейчас мы начали распространять CRM-решение на процессы взаимоотношений с выпускниками».

Внедренное решение обеспечило функционирование настроенной структуры данных для хранения карточек участников мероприятий и истории взаимоотношений с ними; формирование отчетов по различным категориям участников научных и образовательных мероприятий, регистрацию и обработку входящих обращений; объединение участников научных и образовательных мероприятий в списки; мониторинг всех мероприятий в визуализированном календаре и многое другое. Персональные данные собираются вне CRM-системы, передаваясь затем в нее в автоматизированном режиме.