Жители Подмосковья получат электронную подпись в МФЦ

ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

МФЦ Подмосковья начали выдавать сертификат квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) для физических лиц. До конца февраля планируется предоставлять эту услугу в МФЦ всех муниципальных образований Московской области.

По мнению Максута Шадаева, министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, выдача электронных подписей на базе МФЦ значительно ускорит процесс получения государственных услуг.

КЭП является аналогом собственноручной подписи и придает электронному документу юридическую силу. КЭП позволяет защитить электронный документ от подделки за счет использования специальных средств криптографии, а также идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.

Физическим лицам электронная подпись помогает оперативно получать различные услуги через интернет: оформлять ИП через сайт Федеральной налоговой службы РФ, подавать заявления на поступление в ВУЗ, получать электронные госуслуги (например, оформлять российский и заграничный паспорта, записываться к врачу, ставить автомобиль на учет, уплачивать налоги и штрафы, представлять налоговую декларацию и получать налоговый вычет, следить за пенсионными накоплениями и т.д.).

Через МФЦ получить электронную подпись просто. Для этого гражданину необходимо лично обратиться в МФЦ, имея при себе паспорт, ИНН, СНИЛС. Оплатить услугу можно на месте, получить у оператора МФЦ договор, токен-флешку для хранения КЭП и инструкцию по генерации КЭП. В течение 3 дней гражданин получит смс-подтверждение и сформирует КЭП на своем компьютере, не выходя из дома.

«Получение электронной подписи через МФЦ удобно, мы уверены, что услуга будет востребована, - отметил Максут Шадаев. - Кроме того, мы планируем уже в первом полугодии 2016 г. существенно расширить спектр оказываемых услуг, в том числе в части выдачи КЭП для юридических лиц»,- подчеркнул министр.