В России заработала новая фриланс-биржа «Могуза»

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

На российском рынке запустилась новая биржа фриланса «Могуза». Площадка работает по модели витрины предложений исполнителей, чем отличается от большинства сервисов в данной нише, которые отталкиваются от запроса заказчиков. Изначально для разработки площадки была привлечена веб-студия, но в процессе работы над проектом команда перешла в штат проекта. За всё время развития в проект было вложено порядка p20 млн, сообщили CNews в бирже «Могуза».

В целом, по словам представителей проекта, «Могуза» — это фриланс-биржа, которая представляет собой витрину предложений услуг с фиксированной ценой. Стоимость заказа определяет исполнитель, но ставка не может быть менее p100 и более p5 тыс. «Первоначальная идея “Могуза” состояла в том, чтобы создать сервис недорогих услуг по фиксированной стоимости. В последствии была введена возможность выставлять дополнительные счета по согласованию покупателя и исполнителя, — пояснили представители биржи. — Средняя покупка на сервисе составляет p350, что является показательной величиной потребительской способности».

Среди предложений — услуги по дизайну, разработке сайтов, интернет-маркетингу, копирайтингу, подготовке бухгалтерской отчетности и многому другому. На сайте представлены даже такие позиции, как услуги личного ассистента по ранним подъемам и консультанта по вопросам личной жизни.

Заказчик оплачивает только успешно завершённые работы, имея возможность при этом до пяти раз вносить правки и отправлять на доработку. Исполнитель получает оплату на личный счет сразу после факта принятия покупателем заказа, минимальная сумма вывода денежных средств составляет p50 и совершается на кошелек WebMoney или Qiwi. Сервисом предусмотрена так называемая «безопасная сделка» — в случае отмены заказа деньги сразу же возвращаются на личный счет клиента.

Зарегистрироваться и выставить свои предложения на «Могуза» любой желающий может бесплатно. Все предложения исполнителей проходят премодерацию. Услуги, требующие личной встречи, не допускаются к публикации. Исполнитель оплачивает комиссию со сделки — 20% от стоимости заказа, что включает налоги, сборы агрегатора при вводе денег и плату за SMS-уведомления. Планируется, что дополнительным способом монетизации сервиса станет введение платных премиум-аккаунтов.

Разработка сервиса началась в 2014 г., но до настоящего времени работала тестовая версия сайта. За это время сервис привлек порядка 50 тыс. активных пользователей и базу из более чем 10 тыс. услуг. «В рабочей версии добавлена функция безопасной сделки, удобный поиск услуг, дополнительная статистика для выбора исполнителя, возможность оставлять отзывы покупателей о продавцах. Также введены дополнительные платные услуги, позволяющие исполнителям продвигать свои услуги», — рассказали в бирже «Могуза».

«Кризис — хорошее время для запуска сервисов, позволяющих получить дополнительный заработок, — заявил основатель «Могуза» Инесса Лейрих. — Для компаний или частных заказчиков — это возможность экономить, решая часть задач на аутсорсинге и не расширяя штат. В тоже время, фриланс стал для многих возможностью переждать период безработицы или найти дополнительный заработок».

По данным различных опросов, большая часть фрилансеров в России воспринимает аутсорсинг как подработку в свободное от основной работы время, но в перспективе 83% из них хотели бы полностью перейти на дистанционную занятость. Люди, для которых фриланс является единственным источником дохода, составляли 27,4%. Чаще всего фриланс используют как дополнительный источник дохода (41%). Для 36% фрилансеров хобби переросло в оплачиваемую работу, отметили в бирже.