Выявлены 3 самых рискованных для веб-студий области взаимодействия с клиентами

Интернет-ПО Веб-сервисы Интернет
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Рейтинг Рунета» и CMS Magazine выявили наиболее рискованные для веб-студий области взаимодействия с заказчиками в ходе совместно проведенного в конце прошлого года исследования. Как сообщили CNews в проекте «Рейтинг Рунета», в опросе приняло участие около 250 представителей компаний-клиентов, включая представителей малого и среднего бизнеса, крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Все респонденты заказывали в 2015 г. или создание сайта с нуля, или существенную доработку существующего. На несколько вопросов можно было выбирать по несколько вариантов ответа.

Анализ заполненных респондентами анкет помог выявить 3 наиболее узких места взаимодействия веб-студий с заказчиками.

№1: Неумение точно планировать бюджет может привести к увеличению количества клиентов-должников

Не секрет, что нынешняя экономическая ситуация способствует резкому урезанию бюджетов. Веб-разработка не стала исключением. По большому счету, клиенты веб-студий не готовы к повышению цен, показал опрос. Как следует из диаграммы ниже, 44,1% опрашиваемых готовы оплачивать веб-разработку только по ценам 2015 г. 26,5% допускают, что могу заплатить и больше, но не существенно (максимум +10% к старым ценам). На повышение прайса свыше 10% готовы лишь 5,9%.

Исследование также помогло выяснить, как часто планируемый бюджет совпадает с итоговым.

По результатам опроса, предварительный бюджет совпал с фактическим в 42,6% случаев. А 46,8% респондентов заплатили больше, чем планировали. Причем 14,9% назвали эту разницу существенной.

Таким образом, 46,8% от общего числа заказов несут для веб-студий высокие риски, заключили исследователи. Так как вследствие финансового кризиса клиенты и так не готовы платить больше, чем раньше, то непредусмотренные из-за неграмотного планирования расходы на разработку могут привести к срыву платежей в установленные сроки, а то и вовсе привести к образованию задолженностей, которые клиент так и не сможет погасить.

Чтобы избежать подобных проблем в «Рейтинге Рунета» советуют веб-студиям внимательней относиться к составлению предварительных смет. Артем Соколов, директор по маркетингу InSales.ru утверждает, что, к сожалению, варианта здесь только два: «Либо не жалеть времени и подробно составлять ТЗ, в которое вносятся самые тонкие и критичные места. Либо просто рассчитать коэффициент, на который необходимо увеличить стоимость проекта, когда встречается проблемный заказ».

№2: Столичные веб-студии могут потерять значительную часть местных клиентов уже в ближайшее время

44,1% респондентов опроса признались, что нашли подрядчика в другом регионе.

«Очевидно, что все больше заказчиков готовы ломать собственные стереотипы и активно осваивать инструменты для удаленного взаимодействия. Одна из наиболее весомых причин для этого — экономия, поэтому ожидается, что в ближайший год эта тенденция только усилиться», — отметили в «Рейтинге Рунета».

Нина Калаус, руководитель веб-студии Магвай, (опыт работы с удаленными заказчиками — более 7 лет) уже обратила внимание на тенденцию оттока столичных заказчиков в регионы. «Многие бренд-менеджеры, PR-специалисты начинают жертвовать возможностью личных встреч с разработчиками в угоду приемлемой цены. И чем сложнее будет ситуация на рынке, тем больше будет усиливаться эта тенденция, — считает она. — В основном, тенденция заказа разработки сайтов в регионах коснется студий, которые предлагают отменное качество в той или иной области разработки за относительно небольшие цены. Например, рисуют от руки или создают в 3D-иллюстрации или же делают сложные по функциональности проекты, имея в штате грамотных программистов. Отдельно остановлюсь на последней категории, потому что, на мой взгляд, именно она в ближайшее время будет находится в “фаворе” у иногородних заказчиков».

В связи с вышесказанным исследователи советуют столичным студиям, которые являются весомой частью российского рынка веб-разработки, больше внимания уделять не привлечению новых, а удержанию старых клиентов и тщательно изучить возможности сотрудничества с зарубежными — ценники российских разработчиков выглядят весьма привлекательными по сравнению, например, с европейскими.

№3: Заказчики, потерявшие часть своих покупателей из-за отсутствия мобильной версии сайта, не смогут сделать новый заказ на веб-разработку

52,9% опрашиваемых заявили, что сами выступили инициаторами создания мобильной версии сайта или адаптивного дизайна. 14,7% признались, что сначала не планировали, но представители веб-студии сумели их убедить в необходимости такого шага. 26,5% так и не решились заказать мобильную версию или адаптивный дизайн, а почти 6% и вовсе не понимают, для чего и кому это нужно.

С учетом бурного роста мобильного трафика исследователи сделали вывод о том, что 26,5% клиентов, не получивших мобильную версию, уже в ближайшее время могут столкнуться с серьезными проблемами. Покупатели, привыкшие совершать покупки с мобильных устройств, будут делать их у конкурентов, а значит, клиент веб-студии потеряет доход. Как следствие, он либо физически не сможет сделать очередной заказ на веб-разработку, либо не захочет его делать у той студии, которая не предупредила его о возможных последствиях.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости