Цифровые технологии вновь сделают персонал центром внимания компаний

Бизнес Кадры Интеграция
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Победителями в современной цифровой экономике станут те компании, которые в развитии своего бизнеса сделает новую «ставку на людей», сообщили CNews в компании Accenture. Такое заключение по итогам главного ежегодного исследования Technology Vision 2016 сделали специалисты Accenture.

«В нашем главном ежегодном исследовании Accenture Technology Vision 2016 мы выявили пять технологических трендов, которые критичны для достижения успеха в цифровом мире, — заявил Пол Догерти, директор по технологиям Accenture. — Но главный вывод — в том, что “стать цифровым” — это и про людей тоже. Поэтому краеугольный камень исследования — новая “ставка на людей” как критический фактор успеха. Мы имеем в виду следующее: у компаний, переходящих сегодня на цифровые технологии, есть шанс серьезно “усилить” свой персонал, то есть сделать так, чтобы он умел извлекать из этих технологий гораздо больше, и компания получала лучшие результаты. Но это непросто. Для этого необходимо результативно стимулировать своих сотрудников непрерывно осваивать новые навыки и умения, создать новую систему в этой области. Поэтому люди вновь — в центре внимания компаний».

Компании «измотаны» цифровой гонкой

По мнению 86% из 3100 бизнес- и ИТ-руководителей во всем мире, принявших участие в опросе, в ближайшие три года темпы технологических изменений будут расти беспрецедентными темпами.

Исследование Accenture показало, что компании, внедряющие технологии формально, часто просто «измотаны» современными темпами технологических изменений. Они испытывают своего рода «цифровой культурный шок» от осознания того, что нельзя ни в коем случае отставать от конкурентов.

Вместе с тем, у компаний, сделавших в этой области ставку на людей, появляется возможность создавать новые бизнес-модели, позволяющие менять правила цифровой игры в свою пользу, считают исследователи.

Одним из таких примеров является компания GE, внедрившая у себя новую систему управления FastWorks, которая заново соединила сотрудников с клиентами и сделала их ближе. По информации Accenture, это привело к быстрой разработке новаторских решений, лучше отвечающих потребностям клиентов. «И эти решения хорошо продавались: они не только соответствовали потребностям и ожиданиям клиентов, но и превосходили их», — указали в компании.

Другой пример — Virgin America, единственная авиакомпания, базирующаяся в Кремневой долине. «Она зашла так далеко в своих отношениях с постоянными клиентами (frequent flyers), что предложила в награду за их лояльность возможность приобрести опцион на свои акции еще до того, как стала публичной компанией», — отметили в Accenture.

Главные технологические тренды

Как упоминалось выше, в своем исследовании Accenture выделяет пять главных технологических трендов, в основе которых лежит принцип «ставка на людей».

«Умная» автоматизация

Компании-лидеры сегодня автоматизируют свой бизнес, активно применяя технологии с использованием искусственного интеллекта (ИИ), роботов и дополненной реальности. Это делается для кардинального изменения ведения бизнеса и выстраивания новых, более продуктивных отношений между людьми и машинами. Согласно данным исследования, в этой области имеет место значительный рост инвестиций.

Около 70% респондентов исследования заявили об увеличении за последние два года вложений в технологии искусственного интеллекта; а 55% участников опроса рассказали, что планируют активное использование решений на основе машинного обучения (machine learning) и встроенных решений ИИ — таких, например, как Amelia от компании IPsoft.

Гибкие («текучие») трудовые ресурсы

Компании-лидеры используют технологии для трансформации своих трудовых ресурсов. Они смогут создать внутри себя быстро адаптируемую к любым переменам среду, готовую к требованиям бизнеса в цифровом мире, указали в Accenture. Конкурентное преимущество быстро адаптирующихся трудовых ресурсов было очевидно для респондентов исследования. В частности, они указали в качестве необходимых характеристик персонала для успешной работы в цифровой среде «глубокая экспертиза в области решения специализированных задач», «быстрая обучаемость» и «способность быстро переключать передачи (ускоряться)».

Платформенная экономика

Индустриальные лидеры получают большую отдачу от технологий, разрабатывая бизнес-модели, основанные на новых экосистемах и созданные на базе технологических платформ. Эти бизнес-модели способны не только обеспечить новые темпы роста бизнеса, но и породить значительные изменения макроэкономической среды со времен промышленной революции, убеждены исследователи. Это подтверждают ответы 81% респондентов, которые согласились с тем, что уже в ближайшие три года платформенные бизнес-модели станут частью основной стратегии роста их организаций.

Предсказуемый технологический прорыв

«Быстро развивающиеся цифровые экосистемы создают основу для следующей волны технологических прорывов, расширяя рынки и размывая отраслевые границы; дальновидные лидеры способны заранее предсказать траектории изменения экосистем и тем самым получить конкурентное преимущество», — отметили в Accenture.

Компании уже в той или иной мере переживают значительные изменения своих экосистем, и 81% респондентов указывают на то, что они наблюдают это и в своей отрасли.

Обеспечение доверия в цифровом мире

Обеспечение доверия — краеугольный камень для всей цифровой экономики. И с этим согласны 83% участников исследования. Для завоевания доверия потребителей, экосистем и регулирующих органов в этой новой среде бизнесу необходимо сосредоточить все свое внимание на обеспечении этичности в цифровом мире, сделав это одной из ключевых частей своей стратегии. Одного лишь повышения уровня защищенности теперь будет недостаточно, заметили в Accenture.

Об исследовании и его методологии

В исследовании Technology Vision, вышедшем в январе 2016 г., были использованы: мнения и концепции, предложенные членами внешнего Консультативного Совета (Technology Vision External Advisory Board), состоящего более чем из двух десятков опытных экспертов из государственного и частного сектора, а также академических кругов, венчурных компаний и предпринимательских фирм. Кроме того, команда Technology Vision провела интервью с признанными технологическими и отраслевыми экспертами, а также почти с 100 бизнес-лидерами Accenture.

Одновременно подразделение Accenture Research, чтобы получить общую картину восприятия новейших технологий, провело глобальный опрос более чем 3100 бизнес- и ИТ руководителей из 11 стран, представляющих 12 отраслей. Опрос помог определить ключевые проблемы и приоритеты внедрения и инвестирования в технологии. Его участниками стали главным образом топ-менеджеры и директора (абсолютное большинство из компаний компании с выручкой выше $6 млрд), а также некоторые руководители функциональных и бизнес-направлений из компаний с годовой выручкой не менее $500 млн.