Software AG в четвертом квартале 2015 г. увеличила доходы от продажи лицензий на Digital Business Platform на 23%

Бизнес Финансовые результаты Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Software AG анонсировала предварительные финансовые показатели по МСФО за четвертый квартал и весь 2015 г. Новая стратегия выхода на рынок (Go-to-Market) положительно повлияла на все ключевые показатели производительности, сообщили CNews в Software AG. В четвертом квартале 2015 г. компания установила несколько рекордов: количество проданных лицензий на платформу Digital Business Platform увеличилось на 23%, а доходы от технического обслуживания данной платформы выросли на 10%. Помимо этого, количество зарезервированных «облаков» Software AG в 2015 г. увеличилось более чем на 130%.

Линейка продуктов Adabas & Natural продемонстрировала наименьший спад продаж за четыре года, поскольку приложения на основе технологий A&N все еще востребованы заказчиками, отметили в Software AG. В целом благодаря положительным изменениям в четвертом квартале Software AG завершила 2015 финансовый год увеличением доходов и прибыли.

«Результаты за четвертый квартал подтверждают рыночный потенциал нашей платформы Digital Business Platform, — заявил Карл-Хайнц Штрайбих (Karl-Heinz Streibich), генеральный директор Software AG. — Наш портфель продуктов, успехи в преобразовании бизнеса по программе Go-to-Market, лояльность заказчиков Adabas & Natural — вот главные причины нашего успеха. Улучшение функциональных показателей и связанные с ним результаты, которые мы наблюдали в прошедшем году, начались с роста по отдельным кварталам, а затем трансформировались в стабильный рост».

Показатели подразделений

В четвертом квартале доходы от продажи лицензий на платформу Digital Business Platform (DBP) достигли €74,0 млн (€60,2 млн годом ранее), увеличившись на 23%. Доходы от технического обслуживания выросли примерно на 10%, до €63,6 млн (€57,9 млн годом ранее), что также является новым рекордом. Соответственно, общий доход от продажи продуктов (лицензий и технического обслуживания) в четвертом квартале увеличился на 17% и составил €137,6 млн (€118,1 млн год назад). Доходы от платформы DBP за весь 2015 г. выросли на 9% и достигли €431,5 млн (2014 финансовый год: €394,5 млн).

Прибыль от линейки продуктов Adabas & Natural (A&N) составила €68,2 млн (в четвертом квартале 2014 г.: €77,0 млн). Доходы от продажи лицензий составили €28,9 млн (в четвертом квартале 2014 г.: €38,4 млн), от обслуживания — €39,1 млн (в четвертом квартале 2014 г.: €38,4 млн). Доходы A&N за весь 2015 г. увеличились на 1% и составили €248,0 млн (по итогам 2014 финансового года: €245,3 млн).

Доходы подразделения консалтинговых услуг составили €51,8 млн (в четвертом квартале 2014 г.: €52,2 млн). Доходы за весь 2015 г. составили €193,6 млн (по итогам 2014 финансового года: €195,8 млн с поправкой на доходы дивестированного подразделения консалтинговых услуг SAP). В то же время, вклад данного сегмента в общую сумму доходов увеличился до €21,8 млн (по итогам 2014 финансового года: €16,9 млн), а маржа по данному сегменту — до 11% (8% годом ранее) по причине сворачивания нестратегических услуг.

Общее повышение доходов и прибыли

Общий доход Software AG за рассматриваемый квартал увеличился на 4% и составил €257,5 млн (€247,3 млн годом ранее). Доходы за весь год увеличились на 2% и составили €873,1 млн (€857,8 млн год назад). Доход компании от продажи продуктов в четвертом квартале вырос на 5% и составил €205,6 млн (€195,0 млн годом ранее). Доход от продажи продуктов за весь 2015 г. вырос на 6% и составил €678,8 млн (€641,4 млн год назад).

По данным Software AG, квартальный доход от технического обслуживания в очередной раз побил рекорд: увеличился на 6% и составил €102,6 млн (€96,4 млн годом ранее). Зарегистрированный доход Software AG за весь год вырос на 10% и составил €406,9 млн (€371,3 млн год назад), что стало еще одним рекордом в истории компании.

Доход от продажи лицензий в четвертом квартале вырос на 4% и составил €103,0 млн (€98,6 млн год назад). Доход от продажи лицензий за весь 2015 г. составил €271,9 млн (€270,1 млн годом ранее).

Выручка от основной деятельности (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) увеличилась благодаря увеличению доходов от продажи продуктов, оптимизированному ассортименту продуктов, активному управлению расходами, отметили в компании. Так, выручка от основной деятельности Software AG (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) за четвертый квартал выросла до €92,2 млн (€88,4 млн годом ранее). Соответственно, маржа по выручке от основной деятельности (не по МСФО) достигла 36% (36% год назад). Выручка от основной деятельности за весь 2015 г. выросла на 30% и составила €295,1 млн (€239,3 млн годом ранее), маржа дохода от основной деятельности (не по МСФО) выросла до 30% (28% год назад).

Прибыль компании за четвертый квартал до вычета процентов и налогов увеличилась на 12% и составила €80,1 млн (€71,4 млн в аналогичном периоде 2014 г.). Прибыль компании за финансовый 2015 г. до вычета процентов и налогов увеличилась на 19% и составила €209,4 млн (€176,0 млн по итогам 2014 г.). Соответственно, маржа до вычета процентов и налогов в четвертом квартале составила 31% (29% год назад), а в 2015 финансовом году — 24% (21% годом ранее).

Достигнутые цели в 2015 году

Software AG удалось достичь поставленных целей на 2015 год. При постоянном валютном курсе доход от платформы DBP вырос на 2%, то есть рост дохода превзошел средние показатели компании, которые составляют от 0 до 3%, указали в компании. При постоянном валютном курсе доход от линейки A&N за год незначительно сократился — на 5%, что соответствует средним показателям от -4% до -8%. А 30-процентная маржа по выручке от основной деятельности (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) даже превысила прогнозируемую маржу 28-29%.

Прогноз на 2016 год

С учетом роста востребованности продуктов Software AG на рынке и дополнительных возможностей от стратегии Go-to-Market компания прогнозирует рост доходов от продаж продуктов на платформе DBP в 2016 г. на 5-10%. В отношении продуктов A&N эксперты Software AG прогнозируют снижение объема продаж по сравнению с предыдущим годом на 4–8% с поправкой на валютный курс. Помимо этого, компания ожидает повышения маржи прибыли от основной деятельности (до вычета процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) до 30–31%.