«Логика бизнеса» выпустила новое решение для электронного архива банка

Интеграция Бизнес-приложения Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Логика бизнеса» выпустила новое решение «Логика ЭА» — электронный архив банка. Решение обеспечивает хранение больших объемов электронных документов (сотни миллионов единиц), сообщили CNews в «Логике бизнеса».Система «Логика ЭА» построена на платформе IBM FileNet, для потокового ввода бумажных документов в архив используется решение Abbyy FlexiCapture.

Любой банк, особенно крупный розничный, оперирует с огромным количеством документов, которые ежедневно поступают в него от юридических и физических лиц: договоры, платежные документы, заявления на открытие счета, документы на оформление ипотеки, кредита, депозита. Большой документарный массив образуют формируемые банком клиентские досье.

Быстрая и точная обработка этих массовых потоков документов, их должное хранение в архиве и быстрое нахождение в рамках разветвленной филиальной сети — один из важнейших факторов конкурентоспособности банка. От скорости и точности обработки документов «кредитной фабрики» напрямую зависит доходность банковского бизнеса.

Решение «Логика ЭА» обеспечивает обработку больших объемов электронных документов банка (сотни миллионов единиц), благодаря ему снижается трудоемкость операций, связанных с архивным хранением документов. В частности, сокращается время получения необходимых документов из архива, а также снижаются риски потери документов, рассказали в компании.

Работа архива организуется в соответствии с законодательством РФ и инструкциями ЦБ РФ (архив на отчуждаемых носителях в соответствии с инструкцией Банка России 2346-У). Решение «Логика ЭА» обеспечивает интеграцию с основными автоматизированными банковскими системами (АБС) и другими учетными корпоративными системами.

Решение «Логика ЭА» и созданный с его помощью электронный архив уже использует Россельхозбанк в своем головном офисе и 78 региональных филиалах. С помощью системы сотрудники банка обрабатывают и управляют потоком клиентских документов, составляющим 4 млн страниц в месяц.

«Обрабатывать и оперативно извлекать необходимую информацию из клиентских документов в бумажном виде — затратно и неэффективно. К тому же, существует высокий риск их потери и порчи, — прокомментировал выход нового решения директор по консалтингу и разработке «Логики бизнеса» Алексей Кислицын. — Значительное повышение производительности труда банковских сотрудников связано с созданием электронного архива клиентских данных. Это относится как к розничному, так и корпоративному блоку. Для решения этой задачи и предназначена система электронного архива для банков “Логика ЭА”».