«Связной»: на динамику продаж «Киберпонедельника» в 2016 г. повлиял рост курсов валют

Интернет E-commerce Ритейл Розница Техника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Мультиканальный ритейлер «Связной» подвел итоги акции «Киберпонедельник» и отметил основные тренды в поведении покупателей. Как сообщили CNews в «Связном», «Киберпонедельник» в 2016 г. подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний. В результате акция позволила привлечь дополнительных клиентов и повысить продажи. Так, в «Связном» оборот в онлайн-канале компании увеличился на треть относительно среднего показателя января, а количество заказов выросло на 45%.

Подтвердился прогноз компании относительно уменьшения среднего чека — он на 10-20% ниже, чем годом ранее, в зависимости от категории товаров. В «Связном» такую тенденцию связывают с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов. Помимо этого объективного фактора, на динамику изменения среднего чека также оказали влияние особенности января прошлого года, когда люди продолжали скупать дорогие гаджеты, инвестируя в них свои рублевые сбережения. Также в этом году люди совершали больше «мелких» покупок — аксессуаров, «умных» гаджетов, сопутствующих товаров для техники, рассказали в ритейлере.

«Продажи в “Киберпонедельник” в 2016 году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют, — отметил начальник управления интернет-продвижения «Связного» Михаил Морозов. — Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции».

«Отголоски» ажиотажа прошедшей недели наблюдались и в рамках «Киберпонедельника». Среди самых популярных моделей смартфонов, которые покупали пользователи svyaznoy.ru, присутствует множество гаджетов средних и высоких ценовых сегментов, на которые скидки по акции не распространялись. Например, в десятку самых популярных моделей смартфонов в «Связном» вошли различные модификации гаджетов от Apple, также популярностью пользовалась модель LG Nexus 5x.

Самой популярной товарной категорией по количеству заказов в рамках акции стали смартфоны. Такие устройства являются «первым экраном» для пользователя, поэтому их покупка — в приоритете, отметили в «Связном».

В целом в рамках «Киберпонедельника» компания представила более 1 тыс. товарных наименований. В ассортименте акции присутствовали смартфоны, планшетные компьютеры, smart-гаджеты, фототехника и различные аксессуары.