«ВКонтакте» стало самым загружаемым, а «Одноклассники» — самым прибыльным приложением в России по итогам 2015 г.

MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания App Annie представила ретроспективный отчет за 2015 г. с наиболее интересными и значимыми фактами, которые, по мнению представителей компании, определяют и переопределяют нынешний рынок мобильных приложений. Об этом CNews сообщили CNews в App Annie.

Согласно отчету компании, Google Play увеличил свой отрыв по загрузкам (100% разрыв в этом году), а Apple iOS уверенно ведет по показателю дохода — является движущим фактором развития экосистемы мобильных приложений в целом и закладывает основу конкурентной динамики, ожидаемой в этом году.

Как пояснили в App Annie, основную роль в этом перевесе сил сыграли загрузки игр: в 2015 г. из Google Play было загружено в 1,5 раза больше игр, чем из App Store, в сравнении с почти равными долями в прошлом году.

Китай стал основным источником успеха iOS в 2015 г., оставив позади США ещё в первом квартале прошедшего года по количеству загрузок. В настоящее время Китай занимает третье место по доходам в iOS, после США и Японии. Однако ввиду его быстрого роста этот разрыв стремительно сокращается.

В 2015 г. высокие результаты показали приложения для совместных поездок и вызова такси. «Успех этих компаний является ярким примером силы, которой обладают приложения: они способны изменить образ нашей жизни буквально за пару лет», — считают в компании.

Что касается потокового видео и музыки, то 2015 г. заложил основы для уверенного роста доходов приложений потокового воспроизведения по модели подписки. Такая тенденция скорее всего сохранится и в 2016 г., по мере того как все больше и больше пользователей начнут открывать для себя потоковые сервисы, считают в App Annie.

2015 г. стал рекордным для приложений для знакомств. Например, в российском топ-10 по объему выручки стремительный рост показали приложения Badoo и Love Planet.

В то же время, мобильные устройства становятся все более важным инструментом шоппинга. По заявлению App Annie, 2015 г. стал «золотым» для мобильной коммерции, и пик успеха пришелся на ноябрь.

Зрелость рынка игр наступает все более быстрыми темпами, тогда как концентрация доходов от мобильных игр неуклонно снижается. Так, средняя продолжительность жизненного цикла новых игр сократилась более чем на 60% за период с 2014 по 2015 гг. — с уровня почти 50 недель до чуть более 17, указали в компании.

«2015 г. оказался уникальным в том, что мы стали свидетелями запуска не одной, а сразу двух новых платформ от Apple — watchOS и tvOS. Выход за пределы смартфонов и планшетов на носимые устройства и ТВ, а также новые возможности, такие как виртуальная реальность, концепция “Интернет вещей” для дома и “умные” автомобили, лишний раз подтверждают, насколько прочно приложения вошли в нашу повседневную жизнь», — отметили App Annie.

Кроме того, на рынке мобильных наблюдается тенденция к снижению концентрации дохода на вершине чартов. На протяжении 2015 г. индекс Герфиндаля-Гиршмана продолжил снижаться, что свидетельствует о появлении новых возможностей для менее успешных издателей.

Самым доходным приложением во всем мире стал Spotify, поднявшись на 7 строчек с 2014 г. Viber и Twitter покинули топ-10, позволив Whats App и Facebook Messenger закрепиться на своих позициях.

В России самыми популярными приложениями остаются социальные сети и мессенджеры, занимая первые пять позиций рейтинга. Причем «ВКонтакте» стало самым загружаемым приложением как для App Store, так и для Google Play, а «Одноклассники» получили наибольший объём выручки, говорится в отчете App Annie. При этом сразу на 6 позицию взлетело приложение AliExpress.

Россия — пятая по величине страна по количеству загрузок из Apple Store и четвертая по числу загрузок из Google Play. Однако по показателям дохода Россия не вошла ни в один из рейтингов.