Органы госвласти и госорганизации теперь обязаны предоставлять и принимать информацию в форме электронных документов

ИТ в госсекторе Законодательство Бизнес
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

С 1 января 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» согласно 263-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления». Об этом CNews сообщили в «Аладдин Р.Д.».

Как рассказали в компании, в результате обновления появилась статья 11.1 «Обмен информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления».

Согласно данной статье, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе (за исключением тех случаев, когда иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности).

В то же время, информация может быть представлена гражданами (физлицами) и организациями в органы госвласти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности).

В соответствии со статьей 11.1, требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан (физлиц) и организаций с органами госвласти, органами местного самоуправления, а также с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством РФ в соответствии с федеральным законом от 6 апреля 2011 года 63-ФЗ «Об электронной подписи».

«Таким образом, органы государственной власти, а также государственные организации теперь обязаны предоставлять по выбору граждан (физлиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и таким же порядком принимать от граждан информацию, если иное отдельно не оговорено законом», — заключили в «Аладдин Р.Д.».

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости