IBS разработала сервис информирования застрахованного для МГФОМС

Интернет Веб-сервисы Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания IBS разработала по заказу Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС) интернет-сервис «Личный кабинет застрахованного». Сервис позволяет каждому москвичу видеть объем услуг, оказанных ему по ОМС, и их стоимость. Еще одной важной задачей сервиса является повышение вовлеченности в контроль за состоянием собственного здоровья, сообщили CNews в IBS.

Новый сервис призван повысить прозрачность ОМС для граждан с учетом поручения Президента РФ о внедрении в ОМС индивидуального информирования об оказанных медицинских услугах и их стоимости. «Личный кабинет застрахованного» предоставляет возможность такого информирования, отметили в компании.

Пользователями кабинета являются все жители Москвы и иногородние, прикрепившиеся к поликлиникам г. Москвы, пользующиеся медицинскими услугами по полису ОМС, полученному в Москве. Сервис доступен по ссылке с официального сайта МГФОМС (www.mgfoms.ru). Для авторизации в нем нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг, никакой дополнительной регистрации для пользования сервисом не нужно.

В личном кабинете доступна разнообразная информация, связанная с получением застрахованным медицинской помощи по ОМС. В разделе «Мои данные» застрахованный может проверить актуальность личных данных, увидеть данные полиса ОМС, проверить и подтвердить прикрепление к поликлинике, добавить контактную информацию. Здесь же доступна функция «Расскажи о себе врачу»: внесенная сюда информация будет передаваться врачам скорой помощи в случае экстренной ситуации. В анкету можно занести хронические и перенесенные заболевания, травмы, аллергии, группу крови и другие данные, а также контакты родственников и иную важную для «скорой» информацию (например, расположение дома, код домофона, этаж).

В разделе «Оказанные медицинские услуги» можно увидеть перечень всех оказанных начиная с 1 января 2015 г. медицинских услуг, их стоимость, а также оставить обратную связь об оказанных услугах. Застрахованный прямо из «личного кабинета» имеет возможность сообщить о том, что указанная услуга ему не оказывалась или была ненадлежащего качества. В этом случае по факту будет проведена проверка.

Также в личном кабинете имеются функции для планирования профилактических мероприятий и заботы о собственном здоровье: «календарь» и «дневник здоровья». В календаре можно запланировать события (профилактический осмотр, прививку, прием лекарств и т.д.) и получать напоминания о них по электронной почте. В «Дневнике» можно фиксировать наблюдения за показателями своего здоровья: давление, пульс, вес и т.д. Эту информацию можно затем распечатать и предоставить врачу на приёме.

Конкурс на проектирование и создание системы был проведен в апреле 2015 г. Разработка завершена в августе. В ходе проекта специалистами IBS был решен ряд сложных технических задач, таких как интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), с внутренними системами фонда (Региональный сегмент единого регистра застрахованных и Персонифицированная база данных). Сервис построен с учетом действующей системы обеспечения информационной безопасности МГФОМС, что позволяет обеспечить защиту персональных данных застрахованных. У «личного кабинета» есть, в том числе, мобильная версия для использования на смартфонах, указали в IBS.

«Самое важное, что сервис делает систему ОМС полностью прозрачной и понятной для застрахованного — человек сразу видит, куда расходуются деньги, сколько стоит та или иная медицинская услуга, а также помогает контролировать правильность расходования средств фонда. В условиях непростой экономической ситуации системе московского здравоохранения важно, чтобы каждый рубль был использован эффективно», — считает Владимир Зеленский, директор МГФОМС.

«Мы рады, что мы приняли участие в разработке полезного и удобного сервиса, которым сможет пользоваться большинство москвичей. Этот сервис — отличный пример того, как информационные технологии могут сделать государственные сервисы более прозрачными и понятными для обычных граждан. Мы надеемся, что технология будет и дальше развиваться, поскольку существует огромный потенциал использования ИТ для повышения качества здравоохранения», — заявил Дамир Енгалычев, директор по работе с ключевыми заказчиками компании IBS.