Пользователи мобильного банка «Тинькофф» теперь могут оплачивать покупки одним касанием смартфона

ИТ в банках MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Тинькофф Банк», онлайн-провайдер розничных финансовых услуг, и международная платежная система MasterCard запустили новый сервис. Клиенты банка — владельцы смартфонов на платформе Android — теперь могут выбрать в своем мобильном банке «Тинькофф» опцию бесконтактной оплаты по NFC и оплачивать покупки, просто прикоснувшись мобильным телефоном к платежному терминалу, сообщили CNews в «Тинькофф Банке».

Как отмечается, банк разработал и сертифицировал в MasterCard собственное решение по подключению услуги бесконтактной оплаты в мобильном банке в соответствии с технологией MasterCard Cloud Based Payments (MCBP) и HCE (Host-Card Emulation), что позволило предоставить клиентам ещё одну возможность совершать покупки так, как это им удобно.

Технология бесконтактной оплаты доступна держателям рублевых карт MasterCard банка. Для этого на телефоне клиента должна быть установлена операционная система Android 4.4 (KitKat) или выше с активированной в ней функцией NFC и мобильный банк «Тинькофф» версии 3.1.5 и выше. Соответствующее обновление мобильного банка уже доступно в Google Play.

Анатолий Макешин, директор платежных систем, член правления «Тинькофф Банка», прокомментировал внедрение технологии: «При разработке были соблюдены все требования к набору программных компонентов, обеспечивающих сервис, технологиям криптографии, коммуникации и защите платежных данных в памяти телефона, предусмотренных облачной технологией HCE, которая поддерживается большинством современных смартфонов на платформе Android. Теперь нашим клиентам стало еще проще совершать покупки в одно касание, не беспокоясь о том, взяли ли они с собой банковскую карту или нет. Пусть это будет небольшим подарком от команды мобильной разработки “Тинькофф Банка” нашим клиентам, которые давно ждали от нас этот сервис».

«С бесконтактной технологией оплаты MasterCard к привычному функционалу смартфона добавляется возможность быстро и безопасно платить за товары и услуги в России и в других странах, так как это решение распространяется во всем мире. Приятно отметить, что в авангарде внедрения инновационных технологий MasterCard на мировом уровне находится один из российских банков, — заявил Дмитрий Тартышев, вице-президент по развитию мобильных платежей MasterCard в России. — Для клиентов “Тинькофф Банка” технология реализована с применением современного облачного решения и через знакомый клиентам интерфейс мобильного банка, так что получить мобильную бесконтактную карту MasterCard будет так же просто, как и платить в одно касание».

Чтобы подключить услугу бесконтактной оплаты в мобильном телефоне, нужно зайти в мобильный банк «Тинькофф», выбрать счёт, который будет использоваться для оплаты в одно касание, активировать функцию «Бесконтактная оплата» в разделе «Услуги» и подтвердить подключение, введя код доступа к мобильному приложению. Услуга подключается моментально. Для оплаты покупок будут использоваться средства основной карты, к которой подключена услуга.

Оплатить покупку касанием мобильного телефона можно, не входя в мобильный банк. Доступ в интернет при этом не требуется. Для этого достаточно: нажать на иконку мобильного банка и прямо на экране входа в мобильный банк нажать на значок бесконтактной оплаты; ввести код доступа к мобильному банку для активации функции оплаты; проверить сумму покупки на бесконтактном платежном терминале; приложить телефон к терминалу.

Согласно заявлению «Тинькофф Банка», решение соответствует всем международным стандартам безопасности. Кроме того, клиент полностью контролирует весь процесс платежа — смартфон не нужно передавать кассиру, уведомление о начале и завершении операции отражается на экране телефона. Технология защищена от повторной оплаты.

Чтобы получить дополнительный контроль над расходами, клиенты могут устанавливать и редактировать «Лимиты для бесконтактной оплаты» в разделе «Безопасность и лимиты» мобильного банка.