BlaBlaCar пришел в Чешскую республику и Словакию

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Райдшеринговый сервис BlaBlaCar (www.blablacar.ru), сообщество автомобильных попутчиков, объявил о выходе на рынки Чешской республики и Словакии за счет покупки локального сервиса Jizdomat. BlaBlaCar продолжает экспансию на новые рынки благодаря стратегии aсqui-hiring — поглощения локальных конкурентов и найма их сотрудников, сообщили CNews в BlaBlaCar. Данная покупка стала 7-й для сервиса (6-й на территории Европы).

С сегодняшнего дня жители двух присоединившихся к BlaBlaCar стран смогут загрузить бесплатное одноименное мобильное приложение для Android и iPhone или воспользоваться веб-сайтами www.blablacar.cz и sk.blablacar.com для поиска попутчиков при совершении международных автомобильных поездок. С учетом базы пользователей Jizdomat в Чешской республике и Словакии сообщество попутчиков BlaBlaCar увеличивается до 25 млн человек.

По оценкам BlaBlaCar, две новые страны имеют большой потенциал по развитию междугороднего райдшеринга в связи с ощутимо высокой для простого жителя стоимостью бензина, а также с высоким уровнем мобильности местного населения и проникновения социальных сетей среди молодежи (75% — в Чехии и 55% — в Словакии).

За пять лет работы компании Jizdomat удалось создать большое сообщество водителей и пассажиров. Теперь, благодаря слиянию с BlaBlaCar, все они смогут выгодно путешествовать по всей Европе. Например, за €11 с пассажира смогут добраться из Праги в Берлин или за €15 — из Братиславы в Краков.

В Праге будет размещен 15-й региональный офис BlaBlaCar. Возглавит его Павел Проуза (Pavel Prouza), основатель Jizdomat. Остальные сотрудники также получат предложения о работе в новой объединенной компании, что соответствует стратегии aсqui-hiring, которой придерживается BlaBlaCar — найма наиболее талантливых и мотивированных специалистов за счет сохранения позиций в поглощаемых проектах.

«Мы рады началу работы в Чешской республике и Словакии, рады, что создаем международный райдшеринговый сервис, не имеющий территориальных границ в Европе, — заявил Николас Брюссон, со-основатель и управляющий директор BlaBlaCar. — В дальнейшем будем опираться на опыт Jizdomat, чтобы делать сообщество попутчиков в этих странах еще больше, а райдшеринг — популярным и удобным способом поездок».

«BlaBlaCar не только имеет большой опыт по выходу на новые рынки, но также является инноватором в создании инструментов, влияющих на безопасность и удобство сервиса, основанного на взаимодоверии между обычными пользователями. Такая экспертиза поможет нам значительно увеличить существующее в Чехии и Словакии сообщество попутчиков», — уверен Павел Проуза, руководитель BlaBlaCar в Чехии и Словакии.

«Мы стали еще на один шаг ближе к тому, чтобы запустить BlaBlaCar в каждой стране, где рынок пассажирских перевозок может быть улучшен. Мы видим, что райдшеринг получает феноменальную популярность по всему миру, благодаря растущей мобильности населения, цифровым технологиям и изменению отношения простых людей к личному автомобилю», — добавил со своей стороны Фредерик Маззела, основатель и генеральный директор BlaBlaCar.

С сегодняшнего дня BlaBlaCar официально представлен в 22 странах: Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Голландия, Германия, Индия, Испания, Италия, Люксембург, Мексика, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Франция, Чехия и Хорватия.