Lenovo потеснил Apple и Samsung на рынке планшетных компьютеров

Ритейл Розница Техника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

По итогам последних двух месяцев большую часть рынка планшетных компьютеров в рублях на равных с компаниями Apple и Samsung теперь занимает и компания Lenovo. Об этом CNews сообщили в «Связном».

Традиционными лидерами рынка планшетов в рублях до недавнего времени являлись Apple и Samsung. Их доля в продажах в рублях на российском рынке по итогам 2013 г. составляла 60%, в 2014 г. — 50%, а по итогам первого полугодия 2015 г. — более 40% на двоих.

В первом полугодии 2015 г. Lenovo вошла в тройку лидеров с долей 12%, но тогда отрыв от Apple и Samsung был довольно большой, отметили в компании. По данным «Связного», в октябре 2015 г. бренд Lenovo стал лидером в сегменте планшетных компьютеров по доле рынка в рублях — это произошло впервые в истории развития сегмента планшетов. В октябре Lenovo заняла 19% рынка в рублях, опередив ближайшего преследователя — Samsung — на 0,5 п.п. Замкнула тройку компания Apple. В октябре прошлого года доля Lenovo составляла порядка 13%.

По итогам ноября Lenovo также обошла Samsung по выручке от продаж на российском рынке планшетных компьютеров. Однако в последнем осеннем месяце 2015 г. компании не удалось закрепить лидерство по доле рынка в рублях — сказался выход на рынок iPad Pro, а также продажи обновленного iPad mini. В результате лидером в месяце стала Apple.

Всего по итогам октября-ноября выручка от реализации планшетов в России превысила p8 млрд, продано более 900 тыс. планшетов. Рынок сократился на 38% в натуральном и 33% в денежном выражении по сравнению с показателями октября-ноября 2014 г.

В октябре 2015 г. доля Lenovo в натуральном выражении составила 13% против 11% у Samsung (ближайший преследователь), в ноябре отрыв между брендами сохранился примерно на том же уровне: 12% против 9%. Первенство в ноябре по доле Lenovo разделила с Oysters.

В отличие от Oysters, который популярен в сверхбюджетных ценовых сегментах, все устройства Lenovo продаются в категориях более p5 тыс. Планшеты Lenovo приобретают люди, которые хотят получить качественное устройство по разумной цене, отметили в ритейлере. Например, в первом полугодии в лидеры по популярности в «Связном» входили такие модели, как A7600 и A3500, продававшиеся в ценовых категориях p10-15 тыс. и p5-10 тыс.

Во втором полугодии популярностью у покупателей «Связного» пользуются модели Lenovo Tab 2 A7-30 16Gb (ценовая категория p5-10 тыс.), а также Tab 2 A8-50LTE (сегмент p10-15 тыс.) и новинка Tab 2 X30 LTE (также сегмент p10-15 тыс.), рассказали в компании.