«Альфа-Банк» построил единую информационную систему на базе Microsoft SharePoint

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Альфа-Банк» снизил риски критичных для бизнеса операционных ошибок, которые могут привести к штрафным санкциям и отзыву у банка лицензии. Как сообщили CNews в корпорации Microsoft, это стало возможно благодаря единой информационной системе, построенной на базе Microsoft SharePoint, которая позволила автоматически оповещать сотрудников об обновлении нормативных документов компании.

«Ранее сотрудникам банка приходилось использовать в работе многостраничные регламенты (иногда объёмом свыше 100 страниц), обновленные версии которых распространялись недостаточно оперативно. К тому же, отсутствие единой актуальной базы данных усложняло поиск нужной информации, что, в свою очередь, повышало риски возникновения операционных ошибок, которые могут обойтись банку очень дорого, включая штрафные санкции ЦБ за несоблюдение сотрудниками установленных правил, — рассказала Мария Шевченко, главный операционный директор «Альфа-Банка». — Чтобы нивелировать эти риски, мы и создали “Базу знаний”, которая обеспечила персонал удобными рабочими инструментами, минимизировав возможность возникновения сбоев, вызванных человеческим фактором».

В единой «Базе знаний», организованной в формате онлайн-энциклопедии, собраны различные корпоративные документы: информация о продуктах и услугах, нормативные акты и внутренние стандарты банка. Это дало возможность ускорить распространение информации среди персонала: по оценкам банка, теперь вместо 1-3 дней на это уходит всего несколько минут. Мета-описания документов позволяют отслеживать жизненный цикл файлов и уведомлять сотрудников о том, какую информацию нужно использовать при общении с клиентами, а какая уже устарела. Все неактуальные данные автоматически удаляются из системы. Таким образом, сотрудники могут работать более результативно, подчеркнули в Microsoft.

Ускорить работу также помог оптимизированный ИТ-департаментом стандартный поиск Microsoft SharePoint. Теперь он «понимает» синонимы и аббревиатуры, отвечает на запросы, содержащие орфографические ошибки, и даже банковские жаргонизмы не ставят его в тупик, утверждают в компании. Например, введя слово «аяйка», сотрудник получает справку по Visa Instant Issue и рекомендации по кросс-продажам.

«База знаний» доступна как с ПК в офисе, так и с мобильных устройств, поэтому, при наличии соответствующего уровня доступа, сотрудники могут работать с ней, где бы они ни находились. Сегодня «Базу знаний» используют уже 9 тыс. сотрудников «Альфа-Банка», ежемесячно сотрудники розницы и операционных офисов банка просматривают 800 тыс. страниц. По мнению 89% сотрудников, улучшилось качество информирования и повысилось качество контента, а 51% отметили, что им стало проще искать информацию.

«Мы выбрали платформу Microsoft SharePoint, потому что она позволила создать единое информационное пространство для бэк- и фронт-офисов, добавить нужный именно банку функционал и при этом остаться в рамках сроков и бюджета. Решение признано экономически эффективным и будет распространено по всем департаментам и филиалам в ближайший год. Это позволит нам избавиться от четырех сотен баз данных Lotus Notes, поддержка которых требует серьезных вложений», — заявил Александр Жариков, ведущий эксперт системы управления знаниями.