Linxdatacenter построил распределенную систему резервного копирования ИТ-инфраструктуры для «Иль Де Ботэ»

Интеграция Внедрения Инфраструктура Ритейл Розница Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Linxdatacenter, международный поставщик решений в области центров обработки данных (ЦОД) и облачной инфраструктуры, создала распределенную систему резервного копирования ИТ-инфраструктуры для сети магазинов парфюмерии и косметики «Иль Де Ботэ». Об этом CNews сообщили в Linxdatacenter.

Сеть магазинов «Иль Де Ботэ» насчитывает более 100 магазинов во всех федеральных округах и активно развивает направление онлайн-продаж. В 2014 г. штаб-квартира французской компании Sephora, владеющей контрольным пакетом акций «Иль Де Ботэ», поставила перед российским менеджментом задачу приведения ИТ-инфраструктуры в соответствие с едиными стандартами. Одним из условий была организация регулярного создания не менее двух резервных копий ИТ-систем, одна из которых должна находиться на удаленном хранении, вне собственной серверной площадки. Рассмотрев вариант модернизации существующей системы и услугу BaaS (Backup as a Service), предложенную Linxdatacenter, руководство «Иль Де Ботэ» приняло решение о переходе на новую систему резервного копирования и ее передаче на обслуживание провайдеру.

Перед началом проекта специалисты Linxdatacenter и заказчика подробно описали требования к сервису резервного копирования и приняли решение о развертывании сервиса BaaS в индивидуальной конфигурации, учитывающей специфику «Иль Де Ботэ». Таким образом, в зону ответственности и поддержки провайдера вошли: система управления резервным копированием CommVault Simpana, размещенная на двух площадках в отказоустойчивом режиме, выделенный канал, связывающий ЦОД Linxdatacenter и площадку заказчика, а также серверное оборудование на обеих площадках, предназначенное для распределенной обработки операций копирования и хранения архивов.

Как отмечается, в результате реализации проекта было организовано резервное копирование с высоким уровнем доступности и возможностью восстановления данных из двух географически распределенных архивов — локального и удаленного. Данное решение было использовано в рамках облачной сервисной модели, согласно которой заказчик самостоятельно управляет расписанием бэкапов и операциями восстановления через панель управления, и по итогам месяца осуществляется биллинг услуги на основе суммарного объема данных ИТ-систем, подключенных к BaaS.

Тестирование комплексного решения, проведенное на финальном этапе, позволило произвести тщательную проверку и калибровку всех компонентов облачной системы резервного копирования.

В качестве следующего этапа реализации плана непрерывности бизнеса и высокой отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры «Иль Де Ботэ» рассматривается запуск ИТ-систем из резервных копий с использованием вычислительных мощностей облачной платформы LinxCloud IaaS, находящейся в ЦОД Linxdatacenter.

«Мы тщательно и взвешенно подошли к вопросу передачи системы бэкапа бизнес-критических приложений на аутсорсинг и выбору поставщика услуг, — рассказал Александр Макар, директор по ИТ компании «Иль Де Ботэ». — Linxdatacenter имеет обширный опыт в построении ИТ-инфраструктур высокой доступности и успешно справился с поставленной нами задачей, организовав распределенную систему резервного копирования. Специалисты и менеджеры Linxdatacenter в процессе подготовки и реализации проекта проявили гибкий и проактивный подход, уделили должное внимание специфическим особенностям нашей ИТ–инфраструктуры».

«Реализованная для “Иль Де Ботэ” система резервного копирования BaaS на основе модели облачного сервиса — это будущий стандарт индустрии, — заявил Андрей Захаров, руководитель проектного департамента Linxdatacenter. — Наша компания предлагает своим заказчикам актуальные и тщательно проверенные решения в сфере обеспечения непрерывности бизнеса и отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры».