«Банк ЦентрКредит» модернизировал ВРМ-систему на базе платформы «Контур»

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В казахстанском «Банке ЦентрКредит» подвели итоги масштабного проекта по построению ВРМ-системы на базе финансового хранилища данных «Контур» российского разработчика Intersoft Lab. Новая система стала инструментом для оценки рентабельности бизнес-подразделений и крупных клиентов, анализа прибыльности банковских продуктов, источником информации для принятия решений по формированию процентной и тарифной политики, развитию и оптимизации работы розничной сети, управлению структурной ликвидностью банка, сообщили CNews в Intersoft Lab.

«Банк ЦентрКредит» поддерживает активную позицию в жизни малого и среднего бизнеса республики Казахстан. Стратегическое партнерство с южнокорейским инвестором KB Kookmin Bank инициировало переход к новой управленческой модели банка. С целью оптимизации управления прибыльностью и рентабельностью бизнеса было необходимо обеспечить ИТ-поддержку расчета финансового результата в разрезе центров прибыли, продуктов и клиентов с учетом трансфертной стоимости ресурсов и аллокаций накладных расходов. Для этого потребовалось модернизировать существующую ВРМ-систему «Контур», которую банк использовал почти десять лет, обеспечить ее соответствие современным технологическим стандартам банков, повысить производительность и привести технологию подготовки управленческой отчетности в соответствие новым целям, рассказали в компании.

В результате реализации проекта банк перешел к использованию следующей версии платформы «Контур» 3.1, источником данных финансового хранилища «Контур» вместо АБС теперь выступает Единое корпоративное хранилище данных банка, объединившее данные всех информационных систем кредитной организации. Хранилище данных переведено на СУБД Oracle Database, для организации ETL-процедур выбрана интеграционная платформа Informatica PC, для подготовки отчетности использовано ПО Cognos BI, заменившее применявшиеся ранее инструменты отчетности. Переход к эксплуатации следующей версии хранилища «Контур» позволил повысить производительность обработки данных при загрузке, расчетах и выпуске отчетности.

Функционал ВРМ-приложения «Управленческая отчетность» позволил поддержать расширенный состав аналитических разрезов, в которых представлены финансовые результаты банка: центры прибыли, клиенты и продукты. Автоматизация расчета трансфертной стоимости ресурсов на основе метода согласованной ставки позволила вычислять внутреннюю стоимость для каждого договора с аналитическими признаками: «подразделение», «продукт», «клиент», что позволило получать детализацию трансфертных доходов и расходов в разрезе финансовой, продуктовой и клиентской структуры банка. Для уточненной оценки прибыльности подразделений, продуктов, клиентов на базе приложения «Аллокации» была разработана и внедрена модель разнесения накладных расходов.

«За два года была построена современная ВРМ-система, полностью отвечающая требованиям нашего южнокорейского партнера. Достигнута необходимая детализация и уровень доверия к управленческой отчетности, в том числе для Правления банка, которая позволяет оценивать рентабельность бизнеса и крупных клиентов, проводить анализ прибыльности банковских продуктов, принимать решения по формированию процентной и тарифной политики, развитию и оптимизации работы розничной сети, управлению структурной ликвидностью банка», — подвела итоги проекта Лариса Зданович, директор департамента планирования и финансов «Банка ЦентрКредит».

«Я высоко оцениваю результаты, достигнутые в проекте для “Банка ЦентрКредит”. Во-первых, мы привели наше решение в соответствие новой ИТ-стратегии банка, выполнив все требования в части интеграции хранилища “Контур” с внешними компонентами других поставщиков. Во-вторых, выполнили поставленные банком методические задачи. Наши консультанты даже приняли непосредственное участие в разработке методики аллокаций расходов. Предложенный заказчику подход к расчету себестоимости продуктов и обслуживания клиентов на основе нормирования операций оказался эффективной альтернативой более трудоемкой и затратной технологии Activity Based Costing, — рассказал Валерий Чаусов, управляющий партнер Intersoft Lab. — В-третьих, так как модернизация управленческой модели банка продолжалась и в период внедрения ВРМ-системы, в частности, была обновлена продуктовая линейка, нам пришлось “на ходу” вносить правки в настройку ПО. Это была хорошая проверка для софта, мы рады, что выдержали ее».