Министр РФ по вопросам Открытого правительства раскритиковал систему «Платон»

ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

На презентации первого масштабного рейтинга открытости министерств и ведомств, которая прошла на прошлой неделе в рамках заседания правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов отметил, что введение системы «Платон» и реакция основных участников рынка на нее является признаком недоработки профильных ведомств, в частности, Минтранса.

«Поскольку эта тема была поднята на заседании нашей правительственной комиссии, в ближайшее время Экспертный совет при правительстве по поручению правительства проведет детальное обсуждение всего комплекса проблем, связанных с запуском системы Платон, чтобы проанализировать предложения всех заинтересованных сторон, а также экспертов, и на их основе выработать соответствующие рекомендации для правительства. В обсуждение будут вовлечены и профильные ведомства – Минтранс и Минэкономразвития, а также основные участники рынка и общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг», - заявил Абызов.

По его словам, сложившаяся ситуация - это пример недостаточного взаимодействия госорганов с их референтными группами, или, проще говоря, - со всеми заинтересованными сторонами. «И здесь у наших ведомств есть системные проблемы. В случае с «12-тонниками» профильные федеральные ведомства должны были разъяснить общественности, профсоюзам, специализированным транспортным организациям мельчайшие детали как самого закона, так и порядка его реализации. Провести масштабную работу по вовлечению участников рынка в анализ потенциальных рисков технологического и экономического характера на всех этапах внедрения данной системы. Попросту, многократно «обкатать» с экспертным, транспортным сообществом все аспекты запуска «Платона», - считает министр.

«Первый этап запуска этой системы не обошелся без проблем, часть из которых носит объективный характер, в том числе связанный с масштабными DDoS-атаками на созданную информационную систему, что привело к сбою ее функционирования. Часть из этих проблем носит, в том числе субъективный характер, - очевидно, что существуют случаи искусственного нагнетания ситуации, в первую очередь, со стороны теневого рынка грузоперевозок, но это не снимает с нас ответственности за те проблемы, которые необходимо оперативно решать», - добавил Михаил Абызов.